Суд одобрил слияние AMR и US Airways

Американский суд одобрил план выхода из банкротства компании AMR за счет ее слияния с US Airways. Слияние, в результате которого появится авиагигант с капитализацией порядка $11 млрд, будет завершено в декабре

Фото: Reuters

Москва. 28 ноября. INTERFAX.RU - Американский суд одобрил план выхода из банкротства AMR Corp., владельца авиакомпании American Airlines, за счет слияния с другим авиаперевозчиком US Airway Group Inc.

Это последний шаг на пути к завершению процесса объединения авиакомпаний в рамках сделки стоимостью $17,2 млрд, после завершения которой будет создан крупнейший авиаперевозчик в мире. Слияние, как ожидается, будет завершено к середине декабря этого года, сообщает MarketWatch.

В рамках одобренного плана авиакомпаниям придется отказаться от значительной части слотов в Вашингтонском национальном аэропорту имени Рональда Рейгана и нью-йоркском аэропорту "Ла-Гардиа", а также незначительно сократить свое присутствие в пяти других аэропортах. Это даст гарантию, что новый авиаперевозчик не будет доминировать на региональных рынках.

Выполнение этих требований снизит число рейсов объединенной авиакомпании из Вашингтона примерно на 15%.

Сделка по слиянию US Airways и American Airlines приведет к созданию авиаперевозчика с капитализацией порядка $11 млрд. Новый авиаперевозчик получит в свое распоряжение более 900 самолетов и около 95 тыс. сотрудников. Компания сможет осуществлять более 3200 полетов в день, не считая региональных, и по пассажиропотоку немного обгонит United Airlines.

По условиям достигнутого компаниями соглашения акционеры US Airways получат 28% объединенной компании, оставшиеся 72% - акционеры AMR и кредиторы находящейся с конца 2011 года в процессе банкротства American Airlines.

Объединенная компания сохранит наименование American Airlines и штаб-квартиру в Форт-Уорте (штат Техас). Главным исполнительным директором нового авиаперевозчика станет Даг Паркер, который сейчас занимает аналогичную должность в US Airways. При этом нынешний глава American Airlines Том Хортон будет занимать пост председателя совета директоров до первого годового собрания объединенной компании.

Новая авиакомпания зарегистрирует акции на фондовой бирже NASDAQ, они будут торговаться под тиккером AAL. На данный момент JetBlue Airways Corp. является единственной крупной авиакомпанией США, акции которой обращаются на NASDAQ. Четыре из пяти крупнейших авиакомпания страны - US Airways, Delta Air Lines Inc., United и Southwest Airlines Co. - зарегистрированы на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE). Акции AMR торгуются на внебиржевых площадках.

Взлет и падение AMR

Всего пять лет назад American Airlines была крупнейшей авиакомпанией в мире, но в результате кризиса обанкротилась. В течение 9 лет, с 2001 по 2010 год, она потеряла $12 млрд, а в ноябре 2011 года лишилась еще $2,8 млрд, попав под защиту от банкротства. Руководство компании объявило, что причиной тому послужили раздутые зарплаты, а профсоюзы, в свою очередь, обвинили менеджеров в непрофессионализме.

US Airways в тот же период заработала $650 млн, отмечает The WSJ, а еще через год - $637 млн, что является очень большой прибылью для не самого крупного авиаперевозчика.

Паркер, заняв пост CEO в US Airways, начал предпринимать попытки для слияния с AMR, как только компания стала банкротом и ее можно было реорганизовать. Он нашел партнеров в трех профсоюзах AMR, которые безуспешно пытались добиться от своего работодателя полных выплат по зарплате и изменений в правилах работы.

Ситуация усугубилась, когда после небольшого роста стоимости акций AMR ее руководство решило выплатить бонусы своим менеджерам, в то время как зарплаты обычных работников сокращались, чтобы удержать компанию на плаву. Когда финансовое положение AMR ухудшилось критическим образом, кредиторы компании и представители профсоюзов надавили на Хортона, чтобы он согласился на слияние. Так, как замечают аналитики авиарынка, "маленькая рыбка слопала большую".

Новости по теме

Взлет крупнейшей авиакомпании отложили

В США может родиться авиагигант

Новости