В США может родиться авиагигант
В США создается крупнейшая авиакомпания с капитализацией более $10 миллиардов. Если сделка будет одобрена, обанкротившаяся American объединится с US Airways, и на рынке США будут доминировать четыре крупных авиаперевозчика вместо пяти
Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Советы директоров AMR (материнская компания American Airlines) и US Airways Group Inc. одобрили в среду слияние двух перевозчиков, а в четверг официально объявили об этом. Слияние приведет к созданию крупнейшей мировой авиакомпании, сообщает The Wall Street Journal.
В четверг же в суд, ведущий дело о реорганизации American, поступят документы по сделке. Помимо суда, сделку должны будут одобрить антимонопольные органы.
В случае, если сделка будет одобрена, новую компанию возглавит CEO US Airways Даг Паркер, а CEO AMR Том Хортон станет неисполнительным председателем совета директоров. Новый авиаперевозчик получит в свое распоряжение более 900 самолетов и около 95 тыс. сотрудников.
Компания сможет осуществлять более 3 200 полетов в день, не считая региональных, и по пассажиропотоку немного обгонит United Airlines, отмечает издание. Как ожидается, капитализация нового авиаперевозчика составит более $10 млрд, а стоимость – $11 миллиардов.
Как отмечает The Financial Times, American Airlines занимает третье место по выручке среди мировых авиакомпаний и обеспечивает значительное число перелетов на международных направлениях, US Airways занимает пятое место по выручке и обладает развитой сетью маршрутов на внутреннем рынке. Слияние позволит компаниям объединить сети маршрутов и превратит Паркера во влиятельнейшую фигуры на рынке авиаперевозок.
Как шли к слиянию?
Всего пять лет назад American была крупнейшей авиакомпанией в мире, но в результате кризиса обанкротилась. В течение 9 лет, с 2001 по 2010 год, она потеряла $12 млрд, а в ноябре 2011 года лишилась еще $2,8 млрд., попав под защиту от банкротства. Руководство компании объявило, что причиной тому послужили раздутые зарплаты, а профсоюзы в свою очередь обвинили менеджеров в непрофессионализме.
US Airways в тот же период заработала $650 млн, отмечает The WSJ, а еще через год - $637 млн, что является очень большой прибылью для не самого крупного авиаперевозчика.
Паркер, заняв пост CEO в US Airways, начал предпринимать попытки для слияния с AMR, как только компания стала банкротом, и ее можно было реорганизовать. Он нашел партнеров в трех профсоюзах AMR, которые безуспешно пытались добиться от своего работодателя полных выплат по зарплате и изменений в правилах работы.
Ситуация усугубилась, когда после небольшого роста стоимости акций AMR, ее руководство решило выплатить бонусы своим менеджерам, в то время как зарплаты обычных работников сокращались, чтобы удержать компанию на плаву
Когда финансовое положение AMR ухудшилось критическим образом, кредиторы компании и представители профсоюзов, пишет The WSJ, надавили на Хортона, чтобы он согласился на слияние. Так, как замечают аналитики авиарынка, "маленькая рыбка слопала большую".
По данным The WSJ, согласно обсуждаемой схеме, в новой компании кредиторы AMR получат около 72% акций, US Airways - 28%. Также будет проведена реорганизация American, чтобы вывести ее из процесса банкротства.
Адвокаты пассажиров опасаются, что объединение двух авиаперевозчиков не самым лучшим способом отразится на конкурентной среде. В Альянсе путешественников (Consumer Travel Alliance) недовольны, что вместо пяти крупных авиаперевозчиков на рынке будет лишь четыре, а это значит, что им легче будет поднять стоимость билетов.