Ё-мобиль ищет место
Первая площадка для производства "ё-мобилей" может появиться в Санкт-Петербурге, заявляют в "ё-авто", ведущем переговоры с властями города. Ранее участники проекта планировали приступить к строительству в январе 2011 года
Санкт-Петербург. 17 февраля. FINMARKET.RU - ООО "ё-авто", СП группы "Онэксим" Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс", разместит первую площадку по производству гибридных автомобилей в Петербурге, сообщил гендиректор компании Андрей Бирюков журналистам в четверг.
"Первый ё-мобиль выйдет в Санкт-Петербурге во второй половине 2012 года",- сказал он.
А.Бирюков заявил, что мощность предприятия составит 10 тыс. автомобилей в год. Производство будет создано "с нуля". При этом он отказался назвать предполагаемое место строительства, отметив, что компания находится в стадии переговоров с администрацией Петербурга.
"Наши сборочные производства будут размещены во всех крупных регионах России. Но мы рассчитываем, что первое будет в Петербурге", - сказал он.
Ранее сообщалось, что "ё-авто" в 2010 году разработало и представило прототипы трех моделей гибридных автомобилей собственной разработки. Серийное производство автомобиля получило несколько провокационное название "ё".
Реализация проекта разбита на три этапа. Первый этап был реализован в декабре 2010 года, когда состоялась презентация первых трех прототипов "Городского автомобиля". Вторым этапом, как следует из информации о проекте, опубликованной на сайте "Яровит моторс", значится начало строительства первого автомобильного завода по выпуску "ё-мобилей". Сроки реализации этой части проекта - январь 2011 года. То есть уложиться в ранее объявленные планы не удалось. Сроки реализации третьего этапа - открытие завода и выпуск первых автомобилей - июль 2012 года.
В успешность реализации ё-проекта не особо верят некоторые чиновники и эксперты. Так, проект "ё-мобиль" считает малореальным заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Дементьев. "Пока ощущения, что в 2012 году обещанный автомобиль за обещанную цену появится, у меня, к сожалению, нет. Все красиво, все симпатично, но пока малореально. Хотя выглядит очень красиво, очень достойно. По таким направлениям нужно двигаться, такие проекты нужно развивать", - заявил А.Дементьев в ходе январской онлайн-конференции.
Директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Целиков отмечал в ноябре, что "по Ё-мобилю пока виден только грамотный пиар". "При заявленных объемах в 10 тысяч в год себестоимость электромобиля или гибрида будет никак не меньше 30-40 тысяч долларов. А цена в 10 тыс. долларов - это блеф, для привлечения интереса и внимания СМИ", - полагал он.
Как указывается в информационных материалах "Яровит моторс", инвестиции в СП на первом этапе составят 150 млн евро, срок окупаемости - 3-5 лет. Цена автомобиля составит в максимальной комплектации 450 тыс. рублей.