Автомобиль от Прохорова "показал лицо"

"Городской автомобиль", совместное предприятие компании "Яровит" и группы "Онэксим" Михаила Прохорова представил дизайн двух моделей российских гибридных автомобилей

Автомобиль от Прохорова "показал лицо"
Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 12 октября. FINMARKET.RU - Совместное предприятие группы "Онэксим" миллиардера Михаила Прохорова и ЗАО "Яровит моторс" - ООО "Городской автомобиль" (CityCar) - во вторник продемонстрировало дизайн базовых моделей гибридных автомобилей, которые планирует выпускать СП.

"Те технические решения, которые легли в основу создания автомобиля, позволили создать нам единую для всех моделей платформу, которую с легкостью можно применять для создания автомобилей различного назначения", - говорится в официальном блоге проекта. "Единая платформа позволила сгладить противоречия между конструкторами автомобиля и дизайнерами. Кроме того, у нас отпала необходимость в услугах дорогостоящих западных кузовных ателье - над дизайном работает национальная команда российских специалистов", - отмечается в сообщении.

При этом участники проекта подчеркивают, что автомобиль будет именно российским. "Не секрет, что начиная работу, мы планировали приобретение основных узлов и агрегатов за рубежом. Но оценив творческий потенциал российской инжиниринговой мысли и проводя работу по интеграции его в наш автомобиль, сегодня главное, что мы хотим задекларировать – автомобиль будет действительно российским", - отмечается в сообщении.

Первая из представленных моделей предназначена для семейного использования. Городской хэтчбек (с возможностью развития на его основе модельного ряда коммерческих автомобилей). "Именно такой автомобиль, по нашему мнению, должен оказаться в каждой российской семье", - отмечают разработчики.

Вторая модель – внедорожное спорт-купе (кросс-купе). Задача, которая ставилась перед дизайнерами – создать молодежный автомобиль, "в дизайне которого каждый нашел бы для себя модные эмоциональные формы, начиная от Infinity и BMW, и заканчивая Porsche и Bentley".

Отличительной особенностью машин CityCar станет двуцветная окраска. "Автором представляемой сегодня расцветки автомобилей является известный дизайнер Владимир Цеслер. Использование двух цветов, при основном одном, станет фирменным стилем наших автомобилей. Это подчёркивает философию гибридности нашей платформы: при неизменном получении электрической энергии, мы используем различные виды топлива. Гибрид во всём!", - отмечается в сообщении.

Как сообщил гендиректор СП Андрей Бирюков на пресс-конференции во вторник в центральном офисе "Интерфакса" в Москве, проект будет строиться по принципу "открытой платформы": в разработке узлов и компонентов автомобиля смогут принимать участие сторонние разработчики. "Производство будет гибким и будет позволять использовать неожиданные, вплоть до футуристических, решения", - сказал он. Условия дальнейшего сотрудничества с каждым разработчиком будут определяться отдельно, однако возможно финансировании наиболее прогрессивных из них на этапе стартапа, отметил глава CityCar.

Стоимость автомобиля будет находиться в диапазоне 350-450 тыс. рублей, сказал А.Бирюков, оговорившись лишь, что окончательную цену "подтвердит рынок". Скорость автомобилей "сознательно ограничена" 120 км/ч в целях безопасности, добавил А.Бирюков.

При этом "Городской автомобиль" готов открывать автозаводы мощностью около 10 тыс. машин в год в тех регионах РФ, где будет спрос на них, сообщил Андрей Бирюков. "Идеологией проекта предусмотрено, что мы не будем строить большие конвейеры, где собираются сотни тысяч автомобилей. Наши технологии, которые мы сегодня отработали, позволяют утверждать, что, выпуская до 10 тыс. автомобилей, производство будет эффективным. Поэтому мы для себя видим строительство подобного рода заводов по всей России, по всем крупным городам, где существует потребность в этих автомобилях", - сказал он.

Называть возможные площадки А.Бирюков не стал, отметив лишь, что для проекта важны транспортная логистика, а также наличие высококвалифицированного персонала.

Топ-менеджер заверил, что и мощности производства в 10 тыс. автомобилей в год будут окупаемыми. Локализация при этом может достигать 70-80%. При этом производство основных компонентов компания планирует географически сосредоточить в одном месте, чтобы обеспечить их качество при минимальной себестоимости. Часть узлов может поставляться и другим производителям.

Как сообщалось ранее, в строительство завода по производству малобюджетного городского автомобиля потребуется вложить порядка 150 млн евро. На брифинге во вторник А.Бирюков уточнил, что речь идет о развертывании первого производства. Источники финансирование других производств СП будет определять отдельно. При этом, отвечая на вопросы журналистов о господдержке, А.Бирюков дал понять, что у владельцев СП достаточно собственных средств для реализации проекта.

Серийный выпуск может начаться в конце 2012 г., тестовый образец планируется представить в декабре 2010 г. Сейчас опытный образец автомобиля, по словам топ-менеджера, проходит стендовые испытания на специально закупленном оборудовании. Название машины уже также определено, сказал глава CityCar, однако раскрывать его он не пожелал, отметив, что сейчас компания проводит "патентную защиту".

В СП CityCar у "Онэксима" - 51%, у "Яровита" - 49%.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });