Smartavia, "ИрАэро" и "Аврора" подписали рамочные соглашения на поставку 89 российских самолетов
Москва. 5 сентября. INTERFAX.RU - ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК, входит в "Ростех") и входящее в группу ПАО "Яковлев" подписали на ВЭФ-2024 рамочные соглашения на поставку 89 самолетов с авиакомпаниями Smartavia, "ИрАэро" и "Аврора".
Соглашение между "Яковлевым" и Smartavia предполагает поставку до 2035 года 45 МС-21, сообщила пресс-служба ОАК. В дальнейшем стороны планируют провести переговоры с лизингодателем, который приобретет лайнеры для их последующей передачи Smartavia в финансовую аренду.
С "Авророй" подписано соглашение на поставку пяти МС-21 и двух SJ-100. Они, как декларируется, будут переданы "Авроре" также до 2035 года.
"Выстраивание такого долгосрочного сотрудничества с нашими заказчиками позволит нам спланировать загрузку, а также развитие мощностей, инфраструктуры и кадровых ресурсов как по проекту МС-21, так и по SJ-100", - заявил замгендиректора ОАК по гражданской авиации - гендиректор "Яковлева" Андрей Богинский, которого цитирует пресс-служба.
Это соглашение стало дополнением к ранее оформленному между "Авророй" и "Яковлевым" договору на поставку восьми SJ-100 и соглашению о намерениях на десять МС-21.
ОАК и "ИрАэро" подписали соглашение на поставку 21 SJ-100, а также семи МС-21 и девяти Ту-214. В соответствии с документом, самолеты будут переданы авиакомпании через лизингодателя до 2035 года. "ИрАэро" является одним из действующих эксплуатантов серийного самолета Superjet 100: в парке авиакомпании семь таких машин.
Планы производства гражданских самолетов в РФ зафиксированы в комплексной программе развития авиаотрасли до 2030 года. В мае этого года программа была обновлена: сроки выхода на рынок почти всех лайнеров были перенесены на несколько лет вперед, в том числе МС-21 - с 2024 на 2025 год, SJ-100 - с 2023 на 2026, Ту-214 - с 2023 на 2025.