Москва. 7 декабря. ИНТЕРФАКС. Советский танкерный флот, имеющий сегодня 4,9 млн тонн дедвейта, находится в крайне тяжелом состоянии.
По данным советских экспертов, номенклатура строящихся судов на крупнейших верфях страны - в Николаеве и Санкт-Петербурге, сократилась более чем на 40%. В настоящее время только 15-20% советских танкеров современной постройки могут заинтересовать международные фрахтовые компании и обеспечить присутствие советского нефтеналивного флота на мировом рынке морских перевозок.
Одновременно размещаются заказы на постройку судов на советских верфях, что объясняется относительно высоким качеством судов при ценах, существенно ниже мировых. Однако рост заказов на строительство танкеров для иностранных заказчиков на советских верфях вынуждает советские компании закупать за границей подержанные суда.
Несмотря на активное использование сегодня советских танкеров, в том числе и построенных на верфях Советского Союза, на линиях средней и дальней протяженности, вряд ли они будут широко использоваться на международном фрахтовом рынке. По мнению западных специалистов, советские суда привлекательны простотой, неприхотливостью и дешевизной эксплуатации.
Однако современные требования безопасности эксплуатации и западные стандарты оборудования нефтеналивных судов не позволяют активно использовать советские танкеры на международных линиях.