В Латвии возбудили дело об ущербе бюджету при строительстве для Rail Balticа
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Генпрокуратура Латвии завершила проверку и инициировала уголовный процесс о возможных противозаконных действиях должностных лиц, ответственных за внедрение железнодорожного проекта Rail Baltica.
"(. . .) возбуждено уголовное дело по факту того, что ответственные за реализацию проекта Rail Baltica государственные чиновники могли нанести ущерб в крупном размере государственному бюджету в связи со строительством объектов инфраструктуры Rail Baltica", - сообщил сайт Генпрокуратуры.
Ответственность за данное уголовное преступление предусмотрена статьей 24 УК Латвии (преступное деяние на службе государственных органов), и пока в деле нет конкретных должностных лиц.
По решению генерального прокурора дело передано для расследования в Бюро по предотвращению и борьбе с коррупцией.
"В интересах следствия более детальные сведения о начатом уголовном процессе пока предоставлены не будут", - поясняет Генпрокуратура.
Генпрокуратура Латвии с июля проводила проверку действий должностных лиц, ответственных за реализацию железнодорожного проекта Rail Balticа. Подозреваемые без согласования взяли обязательства перед государственным бюджетом, заключив договоры на строительство железнодорожного моста, насыпи и комплекса центрального пассажирского вокзала, станции Rail Baltica и сопутствующей инфраструктуры в Рижском аэропорту.
В соответствии с докладом об анализе ситуации, проведенном высшими ревизионными учреждениями стран Балтии, сейчас нет ясности относительно модели эксплуатации и управления магистралью Rail Baltica.
В начале декабря правительство Латвии концептуально поддержало первый этап реализации проекта, повторно одобрило создание трансграничного сообщения от границы с Литвой до границы с Эстонией, поручило до 1 ноября 2025 года Минсообщения совместно с Минфином и Минэкономики представить оценку возможностей привлечения частных инвестиций для соединения Риги с основной трассой Rail Baltica, выбрав для строительства узкоколейной железнодорожной инфраструктуры один из маршрутов: до центрального железнодорожного вокзала либо до Рижского аэропорта.
Эти три министерства до июля следующего года должны определить общий максимально допустимый ценовой потолок проекта на основе экономического обоснования, а также им необходимо продолжить работать над предложениями по привлечению дополнительных финансовых инструментов, в том числе по обеспечению непрерывности финансирования на 2026-2028 годы.
Минсообщения также поручено до 1 марта 2025 года представить конкретный график строительства, структуру управления проектом, график денежного потока. Кроме того, Минсообщения с RB Rail и EDzL (национальный исполнитель проекта Rail Baltica в Латвии) должны продолжить работу над сокращением общих расходов.
Согласно обновленному анализу затрат по проекту, они могут составить в странах Балтии 23,8 млрд евро, тогда как в 2017 году оценивались в 5,8 млрд евро. Сообщалось, что нет ясности в отношении дальнейшей модели реализации и управления проектом, а также источников финансирования.