Продажи носимых устройств в мире в 2022 году упали на 7,7%
Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - Мировые поставки носимых электронных устройств в 2022 году снизились на 7,7% – до 492,1 млн штук. Об этом сообщает исследовательская компания International Data Corporation.
Это первое падение показателя за время ведения расчетов. Оно обусловлено как сложной макроэкономической обстановкой в мире, так и высокой базой для сравнения, поскольку в первые два года пандемии COVID-19 наблюдался резкий рост рынка. При этом объемы продаж в прошлом году остались выше показателей за 2019 и 2020 годы, отмечается в сообщении.
В четвертом квартале глобальные поставки носимых устройств рухнули на 18,9% относительно того же периода предыдущего года - до 138,7 млн единиц.
"Последние два года наблюдался бурный рост мирового рынка носимых устройств, и спад в 2022 году – это то, что произошло после того, как спрос был удовлетворен", - полагает директор по исследованиям мобильных устройств IDC Рамон Т.Лламас. - Положительная новость заключается в том, что пользователи в конечном итоге будут менять свои устройства, и это вернет рынок на путь роста".
Поставки наушников, на долю которых приходится основная доля рынка носимых устройств, упали почти на 10% в прошлом году.
Между тем продажи "умных" часов увеличились на 9,4% и достигли рекордных 148,6 млн. Лидером данного сегмента рынка являются устройства Apple Inc. Huawei и Samsung занимают соответственно вторую и третью строки. В топ-5 также входят две индийские компании - Nexxbase и Fire-Boltt.
Продажи носимых устройств за квартал (млн штук):
Компания | IV кв.2022г. | IV кв.2021г. | изменения за год | доля рынка в IV кв.2022г. | доля в IV кв. 2021г. |
Apple | 46,6 | 59,7 | -21,9 % | 33,6 % | 34,9 % |
Samsung | 11 | 13,6 | -19,1 % | 7,9 % | 8,0 % |
Huawei | 8,3 | 11,5 | -27,6 % | 6,0 % | 6,7 % |
Xiaomi | 7,7 | 14,6 | -47,5 % | 5,5 % | 8,6 % |
Imagine Marketing | 6 | 9,2 | -34,3 % | 4,4 % | 5,4 % |
другие | 59,1 | 62,4 | -5,3 % | 42,6 % | 36,5 % |
Всего | 138,7 | 171 | -18,90 % | 100 % | 100 % |
Поставки носимых устройств за год (млн штук):
Компания | 2022г. | 2021г. | изменения за год | доля рынка в 2022г. | доля в 2021г. |
Apple | 146,3 | 161,8 | -9,6 % | 29,7 % | 30,3 % |
Samsung | 43,1 | 48,2 | -10,7 % | 8,8 % | 9,0 % |
Xiaomi | 34,7 | 54,2 | -35,9 % | 7,1 % | 10,2 % |
Huawei | 33,3 | 42,7 | -21,9 % | 6,8 % | 8,0 % |
Imagine Marketing | 29,3 | 26,8 | 9,3 % | 6,0 % | 5,0 % |
другие | 205,3 | 199,7 | 2,8 % | 41,7 % | 37,4 % |
Всего | 492,1 | 533,4 | -7,7 % | 100 % | 100 % |