ЕК предложила поставить цель сократить на 90% выбросы CO2 для большегрузов к 2040 г.
Москва. 14 февраля. INTERFAX.RU - Европейская комиссия (ЕК) выдвинула во вторник предложение по целям выбросов CO2 для новых большегрузных автомобилей - предлагается поэтапно ужесточать стандарты выбросов углекислого газа почти для всех новых большегрузов с сертифицированными выбросами CO2 по сравнению с уровнями 2019 года.
Речь идет о том, чтобы сократить выбросы на 45% с 2030 года, на 65% - с 2035 года и на 90% с 2040 года, говорится в коммюнике ЕК, опубликованном в Брюсселе.
Чтобы стимулировать скорейшее развертывание парка автобусов с нулевым уровнем выбросов в городах, ЕК также предлагает внедрить с 2030 года все новые городские автобусы с нулевым уровнем выбросов.
"Эти цели помогут сократить выбросы CO2 в транспортном секторе. На грузовые автомобили, городские автобусы и автобусы дальнего следования приходится более 6% общих выбросов парниковых газов в ЕС и более 25% выбросов от всего дорожного транспорта. Эти усиленные стандарты выбросов гарантируют, что данный сегмент автомобильного транспорта будет способствовать переходу к мобильности с нулевым уровнем выбросов и целям ЕС в области климата и нулевого загрязнения", - отмечается в коммюнике.
Как считают в Еврокомиссии, в соответствии с целями европейского "зеленого курса" и плана обеспечения энергетической независимости REPowerEU это предложение "также окажет положительное влияние на энергетический переход за счет снижения спроса на импортное ископаемое топливо и улучшения энергосбережения и повышения энергоэффективности в транспортном секторе ЕС".
Ранее во вторник Европейский парламент утвердил на пленарной сессии в Страсбурге цель ЕС по нулевому выбросу CO2 для новых легковых автомобилей и легких грузовиков к 2035 году в рамках плана Fit for 55 - сокращения к 2030 году выбросов в Евросоюзе не менее чем на 55% по сравнению с уровнями 1990-х годов.