Литовские железные дороги сократят 22% персонала на фоне потери грузов из РФ и Белоруссии
Москва. 28 апреля. INTERFAX.RU - "Литовские железные дороги" (Lietuvos gelezinkeliai, LTG), потерявшие в этом году миллионы тонн грузов из-за западных санкций против России и Белоруссии, планирует сократить около 2 тыс. работников, или 22% всего персонала, сообщает агентство BNS со ссылкой на LTG.
Около 1,2 тыс. запланированных к сокращению работают в дочерней грузовой компании LTG Cargo, около 500 – в инфраструктурной LTG Infra, около 300 – в LTG. В компаниях группы в целом работает около 9,2 тыс. человек.
На выходное пособие работникам будет выделено 6 млн евро. LTG и Служба занятости Литвы будут оказывать помощь увольняемым.
Согласно прогнозам ж/д компании, в 2022 году она перевезет вдвое меньше грузов, чем в 2021 году – около 26,5 млн тонн, это будет самый большой спад и самый маленький грузопоток за всю историю LTG. В связи с сокращением грузопотока компания прогнозирует, что в этом году она может потерять около 150 млн евро доходов.
В частности, из-за санкций ЕС и США в отношении производителя удобрений "Беларуськалий" LTG потеряла около 11 млн тонн грузов в год и в результате недополучит 61 млн евро дохода. Кроме того, санкции ЕС в отношении бывшего владельца литовского завода удобрений Lifosa обернутся компании потерей еще 2,6 млн тонн перевозимых удобрений и 12,8 млн евро доходов.
Из-за санкций ЕС в отношении российского угля и отказа Польши покупать его LTG не перевезет 2,5 млн тонн угля и потеряет 12 млн евро доходов. Запрет Белоруссии на транзит по ее территории из Литвы нефти и продуктов ее переработки, удобрений на Украину приведет к потере "Литовскими железными дорогами" 1,4 млн тонн этих грузов и 17 млн евро.
Правительство Литвы планирует выделить Lietuvos gelezinkeliai 155 млн евро дополнительного финансирования в текущем году.