Провайдер Cogent Communications прекратил сотрудничество с клиентами из РФ
Москва. 4 марта. INTERFAX.RU - Ведущий американский провайдер магистрального интернета Cogent Communications сообщил российским клиентам об остановке всех сервисов, начиная с 20:00 4 марта. Об этом сообщила газета Washington Post со ссылкой на письмо компании.
В числе российских клиентов компании – крупнейший российский провайдер "Ростелеком", а также "Мегафон", "Вымпелком", VK и "Яндекс".
"Экономические санкции (...) и все более нестабильная ситуация с безопасностью не позволяют Cogent продолжать оказывать вам услуги. Все предоставляемые Cogent порты и пространство IP-адресов будут отозваны в обозначенный срок", - цитирует издание письмо компании.
При этом, как отмечает источник "Интерфакса" в телеком-отрасли, Cogent Communications, хотя и принадлежит к глобальным магистральным (Tier-1), не пользуется большой популярностью в России. В основном российские провайдеры завязаны на каналы скандинавской компании Telia Company и американской Level 3 Communications. Поэтому хотя отключение связи с одним провайдером и может привести к проблемам с качеством доступа у пользователей, за счет изменения настроек оборудования доступ к необходимым ресурсам можно будет восстановить за счет других магистральных провайдеров.
В пресс-службе "Ростелекома" "Интерфаксу" сообщили, что следят за развитием ситуации.
"В целом цифровая инфраструктура и сети связи компании функционируют в штатном режиме, все категории клиентов могут пользоваться услугой передачи данных по условиям подключенных тарифных планов", - добавили в компании.