"Магнит" в I квартале увеличил чистую прибыль в 2,6 раза

Москва. 29 апреля. INTERFAX.RU - Ритейлер "Магнит" в I квартале 2021 года увеличил чистую прибыль по МСФО в 2,6 раза (на 158,8%) по сравнению с показателем за I квартал 2020 года, до 10,875 млрд рублей.

EBITDA ритейлера выросла на 21,7%, до 27,678 млрд рублей. Рентабельность этого показателя составила 7% против 6% годом ранее.

Общая выручка "Магнита" увеличилась на 5,8%, до 397,889 млрд рублей, сообщила компания.

Розничная выручка выросла на 6,3% по сравнению с показателем за I квартал прошлого года, до 387,899 млрд рублей. В марте рост выручки замедлился до 1,8% на фоне высокой базы прошлого года с 7,4% в феврале и 10,7% в январе.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) выросли на 4,1% на фоне роста среднего чека на 14,9% и снижения трафика на 9,4%.

Результаты ритейлера в целом совпали с консенсус-прогнозом, оказавшись чуть выше по чистой прибыли (9,834 млрд рублей), EBITDA (27,746 млрд рублей) и рентабельности (6,9%), но чуть ниже по выручке (400,843 млрд рублей).

"Результаты первого квартала соответствуют нашим ожиданиям. В январе, феврале и первой половине марта продажи были исключительно высокими во всех форматах и каналах, несмотря на высокую сопоставимую базу, обусловленную закупкой впрок в прошлом году на фоне введения ограничительных мер по всей стране", - отметил президент, гендиректор "Магнита" Ян Дюннинг, процитированный в сообщении.

"Несмотря на то, что макроэкономическая ситуация и потребительские настроения остаются нестабильными, мы постепенно повышаем эффективность бизнеса, обеспечивая устойчивую рентабельность по EBITDA на уровне 7% в отчетном квартале", - сказал он.

Скорректированная EBITDA "Магнита" (без учета расходов на программу LTI) в I квартале выросла на 21,3%, до 28,003 млрд рублей (рентабельность скорректированной EBITDA составила 7% против 6,1% годом ранее).

В целом рост рентабельности EBITDA был обусловлен сильной динамикой валовой рентабельности и жестким контролем затрат, отметил "Магнит".

Валовая прибыль ритейлера в январе-марте увеличилась на 9,3%, до 93,07 млрд рублей. Валовая маржа повысилась до 23,4% с 22,7% годом ранее благодаря улучшению коммерческих условий, снижению потерь и положительному влиянию структуры форматов (доля высокомаржинального формата дрогери увеличилась с 8,6% в I квартале 2020 года до 9%, доля низкомаржинального оптового сегмента сократилась как процент от продаж). Влияние этих факторов было частично нивелировано незначительным ростом логистических затрат, а также дальнейшими инвестициями в программу лояльности на фоне увеличения доли продаж с использованием карт лояльности. Интенсивность промо по сравнению с I кварталом не изменилась и снизилась по сравнению с предыдущим кварталом в связи с сезонными факторами.

"Магнит" также отметил увеличение расходов на логистику в связи с повышением доступности товаров на полке и ростом транспортных расходов, который был обусловлен увеличением транспортных тарифов в Китае. Потери сократились на 0,6 п.п. благодаря оптимизации логистических процессов, пересмотру стандартов качества принимаемого товара и другим инициативам.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы как процент от продаж снизились до 20,5% с 20,6% годом ранее за счет снижения расходов на амортизацию и аренду, а также положительного эффекта операционного рычага.

Совокупные расходы, связанные с COVID-19, в I квартале составили около 0,3 млрд рублей, и в основном включали расходы на закупку индивидуальных средств защиты и на меры по обеспечению безопасности.

Чистые финансовые расходы сократились на 31,7%, до 2,6 млрд рублей благодаря снижению стоимости долга и общей суммы заимствований.

Общий долг "Магнита" практически не изменился по сравнению с показателем на конец декабря 2020 года, составив 168,2 млрд рублей на конец марта (на конец марта 2020 год - 218,9 млрд рублей).

Чистый долг вырос на 33,2% по сравнению с показателем на конец года, до 161,7 млрд рублей, что было связано с выплатой дивидендов по итогам девяти месяцев прошлого года.

Соотношение чистого долга к EBITDA на конец марта составило 1,4х по сравнению с 1,1х на конец года и 2,2х на конец марта 2020 года.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });