Застрявшие в Стамбуле российские моряки попросили забрать их домой

Москва. 14 апреля. INTERFAX.RU - Три члена экипажа российского танкера-химовоза, 10 января столкнувшегося с турецким рыболовецким судном, продолжают оставаться в Стамбуле во время режима самоизоляции в стране из-за COVID-19, сообщили "Интерфаксу" в ООО "Самаратрансшиппинг" (владелец танкера).

"Капитан, боцман и старший помощник после аварийного случая находятся в Стамбуле, ждут окончания расследования со стороны турецких властей. Но расследование приостановлено из-за ситуации с коронавирусом", - сказал собеседник агентства.

По его словам, компания сняла морякам квартиру, они остаются на самоизоляции и выходят раз в неделю за продуктами. "Мы обращались в консульство РФ в Турции и другие ведомства с просьбой о депортации моряков на родину. В консульстве нам сообщили, что МИД Турции на карантине и не может сейчас помочь в разрешении проблемы", - отметил собеседник агентства.

Он сообщил, что моряки просят помощи у России, они хотят вернуться домой. "Мы просим консульство и МИД России, правительство Самарской области обратить внимание на то, что уже три месяца наши моряки находятся в тупиковой ситуации. Мы просим вернуть наших моряков на родину. Сегодня из Москвы летит самолет в Стамбул забрать граждан России из Турции. Конечно, наши ребята хотят оказаться на борту этого самолета", - сказал собеседник агентства.

Он отметил, что у моряков должна была закончиться виза. Сегодня адвокат, назначенный страховой компанией, заверил моряков, что на фоне карантинных мер в стране виза будет автоматически продлена.

10 января у берегов Турции произошло столкновение российского танкера-химовоза "Глард-2" и турецкого рыболовецкого судна. Танкер перевозил подсолнечное масло из Ростова-на-Дону в Измир. В результате столкновения три человека из шести находившихся на борту рыболовецкого судна пропали без вести. Судно затонуло. Экипаж и корпус танкера не пострадали.

ООО "Самаратрансшиппинг" отмечало, что рыболовецкая лодка шла с нарушением международных правил предотвращения столкновения судов - без опознавательных знаков и ходовых огней.

Следствие большую часть вины возлагало на рыбаков. Состав команды танкера был обновлен, 24 января он отправился по маршруту. При этом капитан, старпом и боцман, несшие вахту в момент столкновения двух судов, остались в Стамбуле до окончания разбирательства.

ООО "Самаратрансшиппинг" зарегистрировано в 2013 году. Компания осуществляет речные и морские перевозки наливных грузов. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем 100%-ной доли в уставном капитале ООО является глава компании Вячеслав Нигматулин.

"Самаратрансшиппинг" является бербоутным владельцем судов "Глард-1", "Глард-2" и "Глард-3". Судно "Глард-2" построено в 2014 году.

Новости

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5588 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне10 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2065 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии121 материалов
Ставка ЦБ РФСтавка ЦБ РФ25 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });