В МИД РФ объяснили задержание японских судов слишком крупным выловом осьминога
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Японские рыболовецкие суда были задержаны в связи с превышением допустимых объемов улова осьминога, РФ призывает японскую сторону принять эффективные меры по выполнению соглашения между правительствами двух стран о некоторых вопросах в области промысла морских живых ресурсов, заявила официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Она рассказала, что по данным пограничной службы ФСБ России и представителей МИД в Южно-Сахалинске, 17 декабря пограничники обнаружили японские суда, которые ловили осьминогов в районе Южных Курил. "На пяти из них были выявлены несоответствия фактического объема улова данным в промысловых журналах", - сказала Захарова в среду.
Она отметила, что, "с учетом погодных условий, эти суда были доставлены в порт Южно-Курильск для дальнейшего разбирательства".
По предварительным оценкам, превышение по объему улова "в совокупности исчисляется несколькими тоннами", пояснила Захарова. "Обращаю внимание, что соглашение действует уже 20 лет, и при этом его реализация ежегодно омрачается подобными нарушениями. Мы призываем японскую сторону принять надлежащие эффективные меры по соблюдению положений соглашения и достигнутых договоренностей", - заявила официальный представитель МИД РФ.
По словам Захаровой, задержанным членам японских экипажей российские пограничники предоставили трехдневный сухой паек, также прорабатывается возможность доставки продуктов, топлива, одежды и медикаментов.
Ранее телеканал NHK со ссылкой на источник в МИД Японии сообщал, что российские пограничники задержали во вторник пять японских рыболовецких судов. Японские суда прибыли из префектуры Хоккайдо, они были задержаны для досмотра и доставлены на один из Курильских островов.
Представитель правительства префектуры Хоккайдо заявил NHK, что суда занимались ловом осьминогов в рамках соглашения между Россией и Японией. Он предположил, что суда могли быть доставлены на остров Кунашир из-за якобы выявленных российской стороной расхождений между объемом, обозначенным в бортовых журналах, и фактическим уловом.