Крушение самолета с совладелицей S7 на борту связали с потерей пилотом управления
По предварительным итогам расследования, при развороте самолет сорвался в пике
Москва. 28 мая. INTERFAX.RU - Крушение самолета в аэропорту Эгельсбах, в котором погибла глава совета директоров группы S7 Наталия Филёва и ее отец, произошло из-за потери пилотом управления.
Таковы предварительные данные расследования, обнародованные Немецким федеральным бюро расследований авиационных происшествий.
Пилот совершал посадку, отключив систему радилокационного управления и перейдя в режим визуального полета. Диспетчер в Эгельсбахе спросил пилота, видит ли он посадочное поле, пилот ответил: "Пока нет". После этого диспетчер предложил сбросить скорость и сказал, что самолет на правильном курсе. Пилот начал снижаться, но затем запросил разрешения на еще один круг перед посадкой и получил положительный ответ.
Двое очевидцев, чьи показания приведены в отчете, сообщили, что при левом развороте крен самолета составил 30-45 градусов. По словам других свидетелей, которые видели происходящее с борта заходящего на посадку второго самолета, борт потерпел крушение на середине разворота, сильно накренив нос и врезавшись в землю.
В документе отмечается, что самолет не был оснащен черным ящиком и звукозаписывающим устройством, для такого самолета эти требования не обязательны. Отчет также не называет виновных в инциденте.
31 марта при заходе на посадку в аэропорту Эгельсбах под Франкфуртом-на-Майне потерпел крушение турбовинтовой одномоторный самолет Epic LT RA-2151G, на борту которого были трое граждан РФ: пилот, а также Филёва и ее отец Валерий Карачев. Все они погибли.
Российские следователи в связи с крушением самолета возбудили уголовное дело о нарушении правил безопасности полетов.
Ранее в апреле источник, знакомый с ходом расследования, сообщил "Интерфаксу", что причиной крушения могла стать внезапная потеря скорости при заходе на посадку.