Snapchat и WhatsApp отреагировали на новые правила ЕС о данных детей и подростков
Москва. 26 апреля. INTERFAX.RU - Snapchat и WhatsApp в числе первых мессенджеров отреагировали на новые правила Европейского союза о персональных данных, которые вступят в силу в следующем месяцев, приняв особые меры для защиты информации детей и подростков, пишет Financial Times.
WhatsApp, принадлежащий компании Facebook, на этой неделе сообщил о повышении минимального возраста пользователей в ЕС с 13 до 16 лет.
Snapchat планирует прекратить хранение в Европе некоторых данных о местоположении пользователей сервиса, не достигших 16 лет. При этом возрастной ценз Snapchat (13 лет) не изменится.
С 25 мая 2018 года в странах Европейского союза вступит в силу Генеральный регламент о защите данных (General Data Protection Regulation, GDPR), который обновит директиву ЕС о защите данных от 1995 года. Директива была принята в период зарождения цифрового рынка и не учитывает значительный объем произошедших с тех пор изменений.
В числе прочего GDPR защищает права граждан на удаление персональных данных из общего доступа (право на забвение) и гарантирует им свободный и беспрепятственный доступ к собственным данным. Кроме того, он обязывает компании и организации "без необоснованного промедления" информировать потребителей об утечке их персональных данных и передавать соответствующую информацию регулирующим органам.
Согласно GDPR на обработку данных лиц до 16 лет требуется согласие их родителей или опекунов. Отдельные государства ЕС могут изменить этот возрастной порог в пределах 13-16 лет. WhatsApp намеревается следовать новым правилам в каждой конкретной стране блока.
Facebook намеревается просить пользователей младше 16 лет получить разрешение родителей или опекунов. Без такого разрешения они не смогут указывать в профиле религиозные и политические убеждения, и соцсеть не будет демонстрировать им адресную рекламу.
Эксперты отмечают, что новые правила могут существенно сократить долю детей и подростков в аудитории WhatsApp, Snapchat и других мессенджеров и социальных сетей, которым придется принимать подобные меры. Однако, по словам Дебры Уильямсон из eMarketer, "многие пользователи помоложе ставят ложную дату рождения, регистрируясь в социальных сетях, которые требую указывать такую дату".