Сноуден одобрил решение Дурова не делиться с ФСБ ключами шифрования
Москва. 17 апреля. INTERFAX.RU - Бывший сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) США Эдвард Сноуден одобрительно отозвался о решении владельца мессенджера Telegram Павла Дурова не делиться ключами для дешифровки сообщений пользователей по требованию ФСБ.
"В прошлом я критиковал модель безопасности Telegram, но реакция Дурова - отказ и сопротивление - на авторитарное требование российского правительства предоставить доступ к частным сообщениям, - единственный приемлемый ответ, и это показывает, кто настоящий лидер", - написал Сноуден в своем твиттере.
I have criticized @telegram's security model in the past, but @Durov's response to the Russian government's totalitarian demand for backdoor access to private communications—refusal and resistance—is the only moral response, and shows real leadership. https://t.co/KtZDpu33wh
— Edward Snowden (@Snowden) 17 апреля 2018 г.
По мнению Сноудена, "стремление Роскомнадзора наказать Telegram за защиту прав пользователей абсолютно разбило сегодня российский интернет". "Огромное число сайтов, не имеющих отношения к Телеграму, заблокированы из-за морально и технически невежественной цензуры", - заявил он.
Сноуден уточнил, что если Google и Amazon прекратят доступ к их облачной платформе или удалят приложение из своих магазинов, они будут соучастниками цензурной кампании, а не ее жертвами.
13 апреля владелец Telegram Павел Дуров сообщал, что мессенджер сохранит возможность централизованно рассылать уведомления всем российским пользователям, информируя о развитии ситуации. "Важно: не удаляйте и не переустанавливайте Telegram при возникновении проблем со связью. Старайтесь своевременно скачивать обновления Telegram в AppStore или Google Play", - написал он.
По его словам, мессенджер будет использовать встроенные методы обхода блокировок, которые не требуют действий от пользователей.
"Telegram будет использовать встроенные методы обхода блокировок, которые не требуют действий от пользователей, однако 100-процентная доступность сервиса без VPN не гарантирована", - написал Дуров в своем аккаунте в соцсети "ВКонтакте".
Дуров подчеркнул, что "конфиденциальность не продается, а права человека не должны быть поставлены под угрозу из-за страха или жадности". "В Telegram мы можем себе позволить не заботиться о выручке и продажах рекламы", - написал он в своем Telegram-канале.
В пятницу, 13 апреля, Таганский суд Москвы удовлетворил иск Роскомнадзора о немедленной блокировкеTelegram на территории России из-за отказа предоставить ФСБ ключи для дешифровки сообщений пользователей. Согласно решению суда, ограничение может быть снято, если Telegram предоставит ФСБ ключи шифрования.
Биткоин-гранты для админов
Ранее во вторник Дуров написал в своем аккаунте в соцсети "ВКонтакте", что начал выплачивать биткоин-гранты администраторам VPN и прокси сервисов в рамках защиты цифровых свобод и прогресса.
"В рамках цифрового сопротивления - децентрализованного движения в защиту цифровых свобод и прогресса - я начал выплачивать биткоин-гранты администраторам прокси и VPN", - написал Дуров в своем аккаунте в соцсети "ВКонтакте".
По его словам, в течение года он будет рад пожертвовать миллионы долларов личных средств на эти цели.
"Призываю всех присоединяться и участвовать - настройкой прокси/VPN серверов или их финансированием", - сообщил Дуров.
Сноуден в бегах
Бывший сотрудник американских спецслужб Сноуден получил известность летом 2013 года, когда предоставил ряду изданий секретную информацию АНБ о слежке США за коммуникациями граждан многих государств по всему миру.
На родине Сноудену предъявили обвинения в шпионаже и похищении государственной собственности. Он бежал из США в Гонконг. Там он сначала снял номер в отеле, однако вскоре из-за опасений, что его могут обнаружить, покинул его. Сноудена разместила у себя группа беженцев, у которых он прожил около двух недель.
Затем он уехал в Россию, где получил временное убежище. 1 августа 2014 года срок убежища был продлен на три года, Сноудену также был выдан вид на жительство.
Американская сторона настаивает на том, что этот человек, опубликовавший секретные данные, должен предстать перед американским судом.