Северокорейский паром ManGyongBong с начала февраля прекратил рейсы в Приморье
Москва. 6 апреля. INTERFAX.RU - Паром ManGyongBong, при проверке которого в феврале таможня обнаружила признаки нарушения резолюции Совета безопасности ООН, уже почти два месяца не выполняет рейсы между Приморьем и КНДР, сообщил "Интерфаксу" гендиректор компании-оператора парома "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов.
"Перевозки так и не возобновились. Теплоход два месяца уже простаивает в Раджине (северокорейский порт - ИФ), мы терпим убытки", - сказал Баранов.
Он также сообщил, что обратился во Владивостокскую таможню с просьбой обсудить сложившуюся ситуацию.
"Теплоход ManGyongBong, работая на линии Раджин-Владивосток, номинирован китайским экспедитором под перевозку большой партии груза с названием "Корм для животных" (о самом грузе комментарии излишни). Считаю необходимым информировать вас, что с 31 января 2018 года теплоход лишен работы на несколько месяцев вперед", - говорится в направленном во Владивостокскую таможню письме Баранова, копия документа имеется у "Интерфакса".
"Предлагаю, не теряя времени, обсудить сложившуюся ситуацию вокруг теплохода ManGyongBong, что, уверен, приведет к позитивному результату", - написал гендиректор.
В свою очередь в таможне сообщили, что разбираются с этим обращением. "Это письмо получено, оно будет рассмотрено в установленные сроки, и заявитель получит ответ, основанный на нормах закона", - сказала агентству пресс-секретарь Владивостокской таможни Инга Солодовник.
В начале февраля парому ManGyongBong не разрешили швартовку в порту Владивостока. Капитан северокорейского судна, экипаж которого состоял из 30 граждан КНДР, подавал аварийный сигнал из-за отсутствия на борту топлива и продуктов.
Владивостокская таможня тогда сообщила, что при проверке парома выявлены признаки нарушения резолюции Совета безопасности ООН о запрете прямых и косвенных поставок продовольственной продукции на судах под флагом КНДР. Об этом был уведомлен капитан морского порта, который и запретил швартовку. Кроме того, по данным Владивостокской таможни, на перевозимый груз был представлен поддельный сертификат.
Оператор заявлял, что на борту легальный товар - корма для животных, которые не попадают под санкции. Баранов собирался через суд получить разрешение причалить в порту.
На судно были доставлены топливо и продукты, 9 февраля теплоход направился из Владивостока в Раджин.