Подарочный набор из популярной в США рождественской песни подорожал на 0,7%
Москва. 18 декабря. INTERFAX.RU - Подарочный набор, составленный на основе популярной в англоязычных странах рождественской песенки "Двенадцать дней Рождества", обойдется американцам в этом году почти в $157,6 тысячи, свидетельствуют данные PNC Wealth Management.
"Двенадцать дней Рождества" - это английская народная песня, посвященная Святкам, то есть периоду от католического Рождества (25 декабря) до праздника Богоявления (6 января). Ее текст был впервые записан в конце XVIII века. В песне 12 куплетов, в которых поется о 12 подарках: куропатка на грушевом дереве, две горлицы, три французские несушки, четыре певчие птицы, пять золотых колец, шесть гусынь, семь плавающих лебедей, восемь молочниц, девять танцующих девушек, десять скачущих лордов, одиннадцать играющих волынщиков и двенадцать барабанщиков.
Согласно данным PNC, стоимость всех 364 упоминающихся в песне персонажей и предметов в этом году составляет почти $157,558 тыс., она поднялась за год на 0,7%, или на $1 тыс. Между тем, с момента начала подсчета в 1984 году рост цены превышает $57 тыс., отмечается в сообщении.
Если же покупатель решит сэкономить и возьмет лишь по одному предмету каждого вида, в этом году набор обойдется в $34,559 тыс., что на 0,6% дороже, чем в 2016 году.
PNC Christmas Price Index (PNC CPI) рассчитывается уже более 30 лет, для его расчета используются данные ритейлеров, актерских агентств, магазинов домашних животных, а также другие источники. С 1984 года индекс, который учитывает по одному предмету каждого вида, увеличился на 83,4%.
При этом прирост индекса примерно совпадает с темпами потребительской инфляции в США. Хотя в отдельные годы есть исключения, но история PNC CPI показывает, что его среднегодовое увеличение совпадает с изменением индекса инфляции в США.
Потребительские цены в США за 12 месяцев, окончившихся в ноябре, поднялись на 2,2%, по данным министерства труда. Индекс базовой инфляции, не учитывающий волатильные цены на продукты питания и энергоносители, вырос менее значительно - на 1,7%.
Индекс базовой инфляции PNC CPI в этом году увеличился на 0,9% - до $21,434 тыс. Из него, по аналогии с официальными индикаторами, исключены подарки с наиболее волатильными ценами - лебеди. Однако за прошедший год стоимость этих птиц не изменилась, оставшись на уровне $13,125 тыс. за штуку, что, к тому же, практически совпадает с их ценой в 1984 году.
"Экономика США растет устойчивыми темпами, чему способствует более высокий уровень доверия потребителей, низкий уровень безработицы, умеренное повышение заработной платы и низкие процентные ставки, - отмечает главный инвестиционный директор PNC Asset Management Group Томас Мелчер. - Тем не менее, PNC CPI рос медленными темпами в 0,6%, поскольку компании, похоже, не спешат перекладывать расходы на потребителей".
В целом стоимость девяти составляющих индекса осталась на прошлогоднем уровне - несушек, певчих птиц, золотых колец, гусынь, лебедей, молочниц, леди и лордов. Между тем золотые кольца подорожали за год на 10% (первый подъем с 2012 года).
Стоимость жилья для куропатки - грушевого дерева - выросла на 5,2%. При этом цена самой птицы не изменилась, в связи с чем куропатка вместе с деревом стоят на 4,7% больше, чем в прошлом году.
Полный набор подарков из песни, заказанный через интернет, сейчас обошелся бы покупателю в $204,849 тыс., или на 1,1% больше, чем годом ранее. Онлайн-покупка всех упоминаемых в песенке товаров в одном экземпляре обошлась бы американцу также на 1,1% дороже - в $45,096 тыс. Значительная разница по сравнению с покупкой подарков в обычном магазине связана с высокой стоимостью доставки живых птиц.