В Минобороны Ирана назвали успешным недавний пуск баллистической ракеты
Москва. 2 февраля. INTERFAX.RU - Министр обороны Ирана бригадный генерал Хосейн Дехган назвал успешным недавнее испытание баллистической ракеты средней дальности.
В интервью иранскому информационному агентству Тасним в четверг министр отметил, что ракетные испытания не нарушают Совместный всеобъемлющий план действий (СВПД) по урегулированию иранской ядерной проблемы и одобрившую этот документ резолюцию СБ ООН 2231.
Ранее сообщалось, что 29 января Иран провел испытания баллистической ракеты средней дальности. С подачи Израиля США инициировали в начале недели заседание СБ ООН для обсуждения пусков. Позднее Вашингтон заявил, что расценивает эти испытания как нарушение резолюции СБ ООН и не исключил введения дополнительных санкций в отношении Тегерана.
Замглавы МИД РФ Сергей Рябков заявил в минувший вторник в интервью "Интерфаксу", что Тегеран не нарушает резолюцию СБ ООН по иранской ядерной программе. "На ваш вопрос, является ли что-то из подобного рода действий, если они имели место, нарушением резолюции, мой ответ однозначный - не является", - сказал Рябков.
"Резолюция 2231 Совета Безопасности ООН не содержит запрета Исламской республике Иран осуществлять подобную деятельность. В этой резолюции содержится только и исключительно призыв к Ирану воздерживаться от ракетных пусков с использованием соответствующих технологий, которые позволяли бы применить этот носитель для доставки ядерного боеприпаса", - пояснил замминистра.
"Призыв, как мы все пониманием даже по законам формальной логики, не тождественен запрету. Это не одно и то же, - продолжил он. - И пытаться представить этот призыв как имеющийся запрет - это грешить против истины".
Рябков напомнил, что после заключения соглашения с Тегераном 14 июля 2015 года вся ядерная программа Ирана "поставлена под очень жесткий международный контроль по линии МАГАТЭ"
"Это далеко идущие интрузивные меры, которые позволяют с уверенностью констатировать, что никакой военной программы в ядерной сфере у Ирана нет. То есть, ни о каком боеприпасе даже гипотетически говорить нельзя в этой ситуации", - сказал российский дипломат.