Цена нефти Brent опустилась ниже $46 за баррель
Москва. 22 июля. INTERFAX.RU - Цены на нефть перешли к снижению на торгах в пятницу, завершая неделю падением на фоне сигналов избытка предложения нефтепродуктов на мировом рынке.
Стоимость сентябрьских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE Futures к 10:42 по московскому времени опустилась на $0,23 (0,5%) - до $45,97 за баррель. К закрытию рынка в четверг фьючерсы подешевели на $0,97 (2,06%) - до $46,20 за баррель.
Цена фьючерса на нефть WTI на сентябрь на электронных торгах Нью-йоркской товарной биржи (NYMEX) снизилась к этому времени на $0,37 (0,83%) - до $44,38 за баррель. Контракт подешевел на $1 (2,19%) - до $44,75 за баррель по итогам предыдущей сессии.
С начала этой недели Brent подешевела на 2,5%, WTI - на 3,8%.
Данные, свидетельствующие об увеличении запасов нефтепродуктов по всему миру, вызывают у экспертов опасения, что спрос на нефть со стороны нефтеперерабатывающих компаний может сократиться, пишет MarketWatch.
Так, несмотря на пик автомобильного сезона, запасы бензина в США выросли на прошлой неделе на 900 тыс. баррелей, причем их повышение было отмечено в четвертый раз за последние пять недель.
В Минэнерго США отметили, что объем запасов бензина "существенно выше верхней границы среднего диапазона" запасов за длительный период.
Тем временем, Китай сообщил об увеличении экспорта бензина в июне до рекордных 1,1 млн тонн, что вдвое выше уровня предыдущего года. Это указывает на то, что нефтеперерабатывающие компании КНР стремятся продать свою продукцию за рубеж, чтобы сократить раздутые запасы.
"Понятно, что экспорт нефтепродуктов из Китая является очень небольшим в сравнении с объемом импортируемой страной нефти. Однако этот экспорт увеличивает и без того избыточный объем предложения нефтепродуктов на мировом рынке", - отмечает аналитик Capital Economics Том Пью.
Согласно прогнозу исследовательской компании ICIS, производство бензина в Китае в этом году превысит спрос на 9%.
Аналогичная ситуация отмечается и в ряде других стран северной Азии. Так, в Южной Корее производство бензина увеличилось на 11% за первые пять месяцев 2016 года, тогда как рост потребления составил лишь 2,5%.
За тот же период в Японии выпуск бензина повысился на 2,1%, а спрос снизился на 0,4%, отмечают эксперты BMI Research.
Аналитики, однако, полагают, что период избыточного предложения нефтепродуктов на мировом рынке будет недолгим, поскольку маржа нефтепереработки, а также спрос на топливо, начнут сокращаться, и у азиатских нефтепереработчиков не останется стимулов для наращивания производства столь же быстрыми темпами.
"Снижение маржи будет означать, что у нефтеперерабатывающих компаний Китая, Южной Кореи и Японии не останется выбора, кроме как сократить производство в третьем квартале или начале четвертого квартала", - отмечает аналитик BMI Питер Ли.
Согласно прогнозу эксперта, азиатский рынок столкнется с дефицитом бензина в 2018 году на фоне высокого спроса на автомобильное топливо в Индии и Китае, а также других странах региона.