На МКС протестировали систему ручного управления грузовика "Прогресс МС"

Москва. 1 июля. INTERFAX.RU - На транспортном грузовом корабле (ТГК) "Прогресс МС" успешно проведено тестирование усовершенствованной системы дистанционного ручного управления космических аппаратов - ТОРУ (телеоператорный режим управления), сообщает пресс-служба Российской космической корпорации "Энергия".

"В ходе запланированных испытаний грузовой корабль в 08:36:34 по московскому времени был отведен от стыковочного отсека "Пирс" (СО-1) МКС на дальность около 200 метров для всесторонней проверки работы ТОРУ. Управление грузовым кораблем взяли на себя находящиеся на борту МКС космонавты Роскосмоса Алексей Овчинин и Олег Скрипочка", - говорится в сообщении, поступившем в "Интерфакс" в пятницу.

По информации пресс-службы, заключительным этапом тестирования стало возвращение корабля "Прогресс МС" в состав станции. Стыковка c модулем СО-1 "Пирс" МКС в режиме "ручного" управления произведена 1 июля в 09:04:51 по Москве .

Отмечается, что тестирование было необходимо для завершения программы летных испытаний ТГК "Прогресс МС".

По информации пресс-службы, система ТОРУ представляет собой систему дистанционного ручного управления движением космических аппаратов и управляется при помощи двух джойстиков и пульта с борта МКС. Одним джойстиком контролируется перемещение корабля, другим - его ориентация. Система также включает в себя телекамеру, установленную на стыкующемся корабле.

Корабли новой модификации "Прогресс МС" и "Союз МС" созданы в результате глубокой модернизации кораблей "Прогресс М" и "Союз ТМА". Бортовая командная радиотехническая система "Квант-В" заменена на единую командно-телеметрическую систему с дополнительным телеметрическим каналом.

Новая командная радиолиния обеспечит прием сигналов через спутники-ретрансляторы "Луч-5", благодаря чему значительно увеличатся зоны радиовидимости кораблей - до 70 % от длительности витка. Корабли комплектуются современной бортовой радиотехнической системой сближения и стыковки "Курс-НА". По сравнению с более ранней версией "Курс-А" она обладает улучшенными массогабаритными характеристиками и позволяет исключить из состава оборудования корабля одну из трех радиоантенн.

Вместо аналоговой телевизионной системы "Клёст" на кораблях используется цифровая телевизионная система, которая позволяет поддерживать связь между кораблем и станцией посредством межбортовой радиолинии. В состав бортовой аппаратуры кораблей модификаций "Союз МС" и "Прогресс МС" взамен снимаемого с производства оборудования также вошел новый цифровой блок управления резервным контуром разработки РКК "Энергия", модернизированный блок датчиков угловых скоростей БДУС-3А и светодиодная фара СФОК.

По информации пресс-службы, благодаря применению новых наземных и бортовых радиотехнических систем стало возможным использование современных протоколов передачи информации, в результате чего улучшилась стабильность работы системы управления корабля.

"Большинство технических решений, заложенных в конструкцию кораблей "Союз МС" и "Прогресс МС", будут использованы при создании пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который разрабатывается РКК "Энергия", - информирует пресс-служба.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });