Экс-инженеры из Google, Apple и Tesla займутся переделкой грузовиков в беспилотники
Москва. 19 мая. INTERFAX.RU - Группа бывших сотрудников компаний Google, Apple и Tesla создала стартап для развития технологии переоснащения большегрузных автомобилей под системы автоматического управления без водителя.
Компания Otto предлагает не строить новые беспилотные грузовики с нуля, а наладить переоснащение существующих, что, по их расчетам, обойдется дешевле, сообщает "Би-би-си". Предприниматели финансируют разработки новых комплектов для переоснащения грузовиков из своих собственных средств. Они исходят из того, что автономные грузовые автомобили войдут в широкий обиход раньше, чем легковые.
Изначально беспилотные технологии планируется применять лишь при движении по автомагистралям, в населенных пунктах водителю придется брать управление машиной на себя. При нынешнем уровне развития беспилотной технологии, как считают создатели Otto, она довольно скоро позволит управлять грузовиками на американских автомагистралях, но для условий дорог более локального значения и городских улиц ее возможности пока недостаточны.
Пока неизвестно, когда первые беспилотные грузовики смогут выйти на дороги и сколько они будут стоить. Однако в Otto уверены, что переоснащение большегрузной машины обойдется во много раз дешевле, чем изготовление ее с нуля.
В комплект для переоборудования грузовика войдут камеры, радар, лидар (оптическая система сбора информации об удаленных объектах). Эта аппаратура позволит автомобилю держать дистанцию, двигаться в одном ряду, сохранять заданную скорость и при необходимости тормозить или останавливаться. Пока маловероятно, что автономные машины смогут самостоятельно перестраиваться из ряда в ряд.
Перспектива появления на дорогах беспилотных фур уже не выглядит фантастикой. Daimler уже испытывал автономный грузовик Mercedes-Benz на автобанах Германии, а также получил первую лицензию на беспилотную машину в штате Невада.
В Европе также успешно проведены испытания колонн полуавтономных грузовиков: водитель головной машины задавал маршрут и скорость, а после чего беспилотные машины шести разных производителей успешно следовали за ним в автоматическом режиме на большие расстояния.
Одна из целей, которые ставит перед собой Otto - сократить число дорожно-транспортных происшествий с участием водителей, уставших после долгого трудового дня.
По данным Национальной академии наук, техники и медицины США, в стране при участии грузовиков и автобусов ежегодно происходит 4 тыс. аварий с человеческими жертвами, причем 10-20% из них обусловлены утомлением водителей.
Otto ищет 1 тыс. дальнобойщиков-добровольцев, которые согласятся разместить у себя в кабине беспилотную аппаратуру для ее тонкой настройки.
В компании, базирующейся в Сан-Франциско, в настоящее время работает около 40 сотрудников. В их числе - Энтони Левандовски, в свое время построивший первый беспилотный автомобиль компании Google.
В интервью сайту BackChannel еще один основатель Otto Лайор Рон, в прошлом руководивший разработками Google Maps, сообщил, что компания уже провела несколько испытаний переоснащенного грузовика Volvo.
"Мы поездили по дорогам в Калифорнии и за ее пределами для тестирования сенсоров. При этом мы ездили с водителем для страховки, но он сидел на заднем сиденье, а машина ехала сама. Пару миль мы проехали и вовсе без водителя", - рассказал он.
Амбиции Otto этим не ограничиваются, заметил Рон. "Мы хотим довести технологию до такого состояния, при котором водитель сможет поспать или отдохнуть в кабине, а система в это время будет безопасно управлять машиной сама от выезда на автостраду до съезда", - сказал он.