Швеция запретила научный эксперимент с участием российского самолета М-55
Самолет должен был протестировать научное оборудование в рамках подготовки проекта StratoClim по изучению атмосферы
Москва. 12 мая. INTERFAX.RU - Шведские власти сорвали важный этап подготовки европейского научно-исследовательского проекта StratoClim по изучению верхних слоев атмосферы, заявил руководитель российской части международной экспедиции Геннадий Беляев.
"По чисто политическим причинам планировавшиеся в Швеции тестовые лётные испытания научного оборудования, устанавливаемого на высотном самолёте М-55 "Геофизика", не состоялись", - сообщил Беляев "Интерфаксу".
Он уточнил, что М-55 прилетел в Швецию на тестовые испытания. В страну прибыли почти 70 специалистов из разных стран мира, были доставлены четыре контейнера с научной аппаратурой и оборудованием.
"Самолёт должен был совершить несколько тестовых полетов для проверки работы и управляемости установленного на нём научного оборудования. Однако шведские власти запретили проведение тестовых полётов и потребовали в кратчайший срок покинуть страну", - заявил Беляев.
"Все обращения научных сотрудников разных стран, в том числе и российских, в посольства своих стран не возымели на шведские власти какого-либо эффекта", - отметил собеседник агентства.
Самолет М-55 в силу уникальных высотных характеристик и массе целевой нагрузки до двух тонн ранее неоднократно привлекался к проведению высотных исследований верхних слоев атмосферы в рамках международных европейских научных экспедиций. Самолет М-55 "Геофизика" оснащен двумя двигателями ПС-30В-12 тягой на взлете 4500 кг. Взлетная масса самолета составляет 24500 кг. Крейсерская скорость - 740 км/ч. Максимальная дальность полета на высоте 17000 м - 5000 км. Практический потолок - 21550 м. При полете на высоте 17000 м самолет способен находиться в воздухе до 6,5 часа, а на высоте 21000 м - один час.