Красная Поляна и Италия стали лидерами спроса у российских горнолыжников
Москва. 16 февраля. INTERFAX.RU - Курорты Красной Поляны в Сочи стали самым востребованным направлением горнолыжного отдыха в России в текущем сезоне, за рубежом лидирует Италия, сообщает во вторник Ассоциация туроператоров России (АТОР).
По данным туроператоров, туристы выбирали в этом сезоне самые бюджетные варианты туров. Так, в TUI Россия самыми востребованными оказались туры на 3-4 дня с размещением в отелях и апартаментах, стоимостью от 11 тыс. рублей на человека.
В компании Coral Travel отметили, что Красная Поляна сохраняет лидерство второй год подряд. Клиенты туроператора отправлялись туда, как правило, на семь дней. Средний чек такой поездки составил 23,5 тыс. рублей.
В этом сезоне компания стала организовывать туры в Домбай, Приэльбрусье и Шерегеш. Самым востребованным из этих курортов оказался Домбай. Высокий спрос был на путевки продолжительностью 4 дня и стоимостью 15,5 тыс. без перелета.
Туроператор "Алеан" также сообщил, что первым по популярности у россиян этой зимой стал регион Красной Поляны. Кроме того, туристы активно ехали на башкирские курорты Абзаково и Банное, у них второе место по уровню спроса. На третьем оказались кавказские курорты Домбай и Приэльбрусье.
Среди стран ближнего зарубежья лидирует Грузия и ее курорт Гудаури. Средний чек на двоих составил 40 тыс. рублей, средняя продолжительность отдыха - 7 дней.
Спрос на европейские горнолыжные курорты в зимнем сезоне снизился на 20-30%. По данным оператора TUI Россия, наибольшим спросом пользовались Италия и Болгария, где оптимально сочетаются цена и качество. Болгария в прошедшем сезоне была одним из самых недорогих зарубежных горнолыжных направлений.
В PAC Group сообщили, что лидером спроса этой зимой стали итальянские курорты Валь-ди-Фасса и Валь-Гардена. Второе место заняла Франция, третье - Австрия и курорты Тироля. При этом состоятельные клиенты выбирали Швейцарию. Средняя продолжительность горнолыжного тура составила 8 дней, средний чек - 700-800 евро.
По данным оператора Club Med, в премиальном сегменте сохранила свои позиции и Франция. На нее был устойчивый спрос, туристы бронировали поездки заранее. Средняя стоимость тура составила 1,6 тыс. евро.
Дорогие курорты заметили незначительное снижение числа гостей из России.
В традиционно недорогих регионах спад турпотока из России был более значительным. Как пояснили в региональном комитете по туризму региона Рона-Альпы, число россиян на таких курортах сократилось на 10-15%.
В австрийском Тироле россиян тоже стало меньше, однако темпы снижения турпотока, по сравнению с прошлым сезоном, замедлились.