Amazon убрала рекламу сериала с нацистскими символами из метро Нью-Йорка
Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Американская интернет-компания Amazon была вынуждена удалить рекламу нового сериала "Человек в высоком замке", где присутствуют нацистские символы, из нью-йоркской подземки, сообщает "Би-би-си".
Amazon пошла на этот шаг после вмешательства губернатора штата Нью-Йорк Эндрю Куомо, прислушавшегося к общественной критике. На рекламу компании посыпались жалобы жителей города, заявивших, что им неприятно пользоваться общественным транспортом с нацистской символикой.
Сериал "Человек в высоком замке" (The Man in the High Castle) был снят компанией Amazon по научно-фантастическому роману Филиппа Дика, опубликованному в 1962 году. В романе-антиутопии, написанном в жанре альтернативной истории, действие происходит на территории бывших соединенных штатов, поделенных между странами-победительницами - Германией и Японией.
На сидениях вагонов метро были расклеены рекламные плакаты, имитирующие американский флаг. Однако на месте звезд был изображен слегка видоизмененный герб Третьего рейха - эмблема белого орла на синем фоне, державшего в лапах стилизованный дубовый венок, с мальтийским крестом в центре.
Подобные флаги были также развешены на небоскребах Манхэттена. На сайте Amazon был размещен баннер со статуей Свободы, вскидывающей руку в нацистском приветствии.
Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио назвал рекламное оформление сериала "безответственным и оскорбительным для Второй мировой войны и Холокоста, переживших их семей, а также множества нью-йоркцев".
Однако плакаты, информирующие о релизе сериала, без нацистской символики было решено оставить в метро.
Создатель шоу и исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц (Frank Spotnitz, участвовавший также в создании "Секретных материалов" - ИФ) объяснил реакцию горожан тем, что они восприняли внешнюю атрибутику в отрыве от контекста романа.
"Если рассматривать символы в рамках сюжета произведения, то нет вопросов, почему они используются. Но, как выяснилось, изображать символику вне контекста было плохой идеей", - сказал Спотниц.
Amazon выпустила пилотную серию сериала в январе 2015 года. Компания тогда заявила, что съемки последующих эпизодов будут зависеть от реакции зрителей. Основным направлением деятельности Amazon является торговля товарами через интернет, однако в 2010 году компания решила создать студию по производству видеоконтента.