Эксперт из США объяснил крушение A321 декомпрессией в хвостовой части
Он напомнил, что задняя часть разбившегося в Египте лайнера была повреждена в 2001 году при посадке в Каире
Москва. 3 ноября. INTERFAX.RU - Причиной катастрофы российского пассажирского самолета "Когалымавиа", вероятнее всего, был взрыв, но не из-за бомбы или ракеты, а из-за мгновенной "взрывной" разгерметизации в районе хвостовой части лайнера, отмечает американское издание The Daily Beast.
В своей статье авиационный эксперт Клайв Ирвиг опровергает сделанное накануне российской компанией "Когалымавия" (работает под брендом Metrojet) заявление о якобы имевшем место "внешнем воздействии" на лайнер.
По словам американского эксперта, о том, что на борту произошел "чистый взрыв", свидетельствует состояние отколовшейся при разрушении самолета хвостовой части, на которой нет никаких следов горения или дыма.
"Альтернативой действию взрывного устройства является мгновенная разгерметизация, при которой из-за неожиданного нарушения прочности конструкции находящийся под высоким давлением воздух в салоне вырывается наружу с разрушающим взрывом, - отмечает Ирвиг. - Это - "чистый" взрыв, при котором нет никакого воспламенения или горения, но он такой же смертельный".
Причина - неудачная посадка 15 лет назад
Эксперт напомнил, что в 2001 году с этим самолетом произошел инцидент в аэропорту Каира: лайнер при посадке серьезно повредил хвостовую часть, ударившись ею о полосу. По словам Ирвинга, представитель Metrojet накануне настаивал, что самолет был тогда отремонтирован и проверен, и связи с тем инцидентом и нынешней катастрофой нет.
Следователи, которые будут изучать данные бортовых самописцев, должны внимательно изучить состояние заднего гермошпангоута - переборки, отделяющей хвостовой пассажирский салон лайнера, в котором поддерживается постоянное высокое давление воздуха, от негерметичной хвостовой части самолета. Именно декомпрессионный взрыв в районе переборки и последовавшее за этим отделение хвостовой части, которая была обнаружена в 5 км от места падения самолета, могли стать причиной катастрофы, считает он. По словам эксперта, фотографии хвостовой части ясно говорят о разрыве хвостовой части именно в районе заднего гермошпангоута.
Японская авиакатастрофа
В этой связи эксперт напоминает также, что аналогичная катастрофа произошла с пассажирским лайнером "Боинг-747" авиакомпании Japan Airlines в 1985 году во время рейса Токио - Осака. В 1978 году самолет задел хвостовой частью взлетно-посадочную полосу, повредив хвостовой гермошпангоут. При ремонте техники авиакомпании, вместо того чтобы соединить половинки гермошпангоута усиливающей накладкой и двумя рядами заклепок, решили обойтись всего одним рядом. Под воздействием переменных нагрузок во время цикла "взлет - посадка" металл толщиной 0,9 см в местах сверления постепенно разрушался и в конце концов не выдержал.
Через 12 минут после взлета того рокового рейса ослабленный гермошпангоут не выдержал давления и разрушился. При этом он перебил трубопроводы гидравлических систем. Вырвавшийся из салона под большим давлением воздух поступил в полость киля, не рассчитанную на такую нагрузку. Это привело к отрыву большей части киля и повреждению горизонтального оперения. Самолет стал практически неуправляем и потерпел катастрофу.
Cамолет A321 российской авиакомпании "Когалымавиа", совершавший рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Петербург, в субботу потерпел катастрофу на Синайском полуострове. Все находившиеся на борту 217 пассажиров и семь членов экипажа погибли.