Российская часть моста через Амур в КНР будет построена за 1,5 года
Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Строительство российской части пограничного железнодорожного моста через Амур между селом Нижнеленинское в Еврейской автономной области городом Тунцзян (КНР) начнется в 2015 году и завершится за год-полтора, сообщил "Интерфаксу" полпред президента РФ на Дальнем Востоке Юрий Трутнев.
"Мы уже этот вопрос радикально решили. Строительство пойдет за счет средств фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ, доля участия 25% - ИФ) и Российского фонда прямых инвестиций (75% - ИФ). Это решение принято, работы будут начаты в этом году. Действительно, довольно странно: есть межправительственное соглашение, а мост строят только с одной стороны", - сказал он.
По словам Трутнева, в течение 10 дней совет ФРДВ, в который входят представители ВЭБа и самого фонда, должен принять решение об участии в финансировании. "Мы сильно поджимаем фонд по срокам, помогаем в сокращении бюрократических процедур", - подчеркнул он.
"Деньги есть, поэтому вопрос там сугубо технологический. Насколько я знаю, там есть вопросы по совмещению проектов, потому что совмещение там генеральных подрядчиков. Должен быть единый проект с едиными требованиями, характеристиками. То есть срок теперь зависит от строительных организаций. По моему мнению, срок (строительства - ИФ) будет год-полтора", - сказал Трутнев.
Как сообщалось ранее, подкомиссия правительства РФ под руководством вице-премьера Трутнева утвердила три инвестпроекта, на реализацию которых структура ВЭБа - Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона - направит до 4,77 млрд рублей. В частности, фонд предоставит 2,5 млрд рублей на строительство железнодорожного моста через Амур "Нижнеленинское-Тунцян", которое финансируют Китайская инвестиционная корпорация (CIC) и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). Общая стоимость моста - 10 млрд рублей.
Сообщалось также, что к августу китайская сторона завершила более половины общего объема своей части строительства пограничного железнодорожного мостового перехода через Амур, работы планируется завершить до ноября.
Китайскую часть проекта реализует "Железнодорожная компания Тунцзян" (входит в корпорацию China Railways), российскую - ООО "Рубикон", которое в ноябре 2014 года структуры РФПИ и China Investment Corporation выкупили у IRC ("дочка" золотодобывающего альянса Petropavlovsk) за 174 млн руб.
Протяженность мостового перехода - 2,2 км, российской части - 315 метров. Пропускная способность составит от 5,2 млн тонн грузов в год (I этап) до 20-21 млн тонн (II этап). По расчетам китайской стороны, мост сократит расстояние перевозок через провинцию Хэйлунцзян до Хабаровска и Москвы на 500 км, уменьшит время перевозки на семь часов. Расходы на перевозку тонны груза с вводом объекта уменьшатся на $6 (около 37,5 юаня), что приведет к ежегодной экономии в 300 млн юаней (2,4 млрд рублей).
Мост позволит компании IRC поставлять продукцию на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. IRC намерена создать на Дальнем Востоке горно-металлургический кластер, куда войдут Олекминский, Кимкано-Сутарский и Гаринский ГОКи, а также, в перспективе, Дальневосточный металлургический комбинат.