Российские моряки на панамском судне сообщили о намерении объявить голодовку из-за долга по зарплате
Москва. 28 июля. INTERFAX.RU - Приморские моряки, которые с мая находятся на судне Onyx Mahshahr, следующем из Ирана в Дубаи, намерены объявить голодовку из-за многомесячной задержки заработной платы.
"10 из 14 моряков списались с судна и вернулись домой. А еще четверо так и остались работать до конца контракта, который заканчивается 30 июля. Но про деньги им так никто ничего не говорит, поэтому они намерены объявить голодовку с 1 августа", - сообщил во вторник агентству "Интерфакс" председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов.
По его словам, судно сначала арестовали по решению властей иранского порта Киш из-за невыплаты зарплаты морякам. Но после того, как часть экипажа получила деньги и списались на берег, арест сняли.
"Для выплаты остальным морякам у работодателя не хватило средств. Когда они появятся - неизвестно", - уточнил Суханов.
По заявлению самих моряков, они отказываются покидать судно до полного погашения долга.
"Мы считаем, что это дискриминация, мы не рабы и требуем выплаты заработной платы за все время пребывания на судне", - говорится в заявлении моряков, которое имеется в распоряжении агентства.
В настоящее время судно направляется в Дубаи.
Ранее сообщалось, что 14 российских моряков судна Onyx Mahshahr под флагом Панамы в мае обратились в профсоюз с просьбой помочь им в трудной ситуации. Судно находилось на рейде возле острова Киш в Иране.
Владелец судна, которым является гражданин Ирана, не платил зарплату экипажу с 1 апреля 2015 года, задолженность превысила $160 тыс. (более 8 млн рублей).
Моряки обращались в местный офис ITF в Тегеране, писали официальные письма властям Панамы, официальное письмо в администрацию острова Киш с просьбой оказать влияние на судовладельца, обращались в консульство России в Иране.
РПСМ направил обращение в транспортную прокуратуру приморского города Находки с просьбой провести проверку в отношении компании PRISCO Сrewing, с которой подписывал контракты экипаж.