Отели Франции побороли монополию Booking.com
Москва. 14 июля. INTERFAX.RU - Отели Франции получили право продавать номера по ценам, более низким, чем в системах онлайн-бронирования, сообщает пресс-служба Ассоциации отелей, ресторанов и кафе Европы.
В начале июля во Франции был принят "Закон Макрона", который исключил из договоров между отельерами и онлайн-агентами пункты, запрещавшие отелям продавать места по ценам ниже, чем у их онлайн-партнеров. Его цель - не допустить монопольного положения на рынке онлайн-систем бронирования, в первую очередь - Booking.com, на который приходятся около 70% объема онлайн-продаж номеров в отелях Франции. Французские отельеры поздравляют себя с принятием закона и считают, что смогут увеличить продажи на собственных сайтах и по телефону. По их мнению, если отель предложит цены, как на Booking.com, то клиент предпочтет забронировать комнату на его сайте. Тем более, если стоимость будет ниже.
"Это решение способствует установлению новых рамок формирования контрактов, которые позволят восстановить коммерческие отношения между отелями и системами бронирования, основанные на взаимном доверии и направленные на интересы потребителя", - сообщил руководитель французской ассоциации отельеров UMIH Ролан Эги.
Ранее таким же образом условия договоров между отелями и онлайн-агентами были скорректированы в Германии.
В то же время, по мнению PR-директора сервиса онлайн-бронирования гостиниц Hotellook Яниса Дзениса, существенных изменений российские путешественники не увидят.
"Прежде всего, турист, решивший позвонить во французский отель, столкнется с персоналом, который не любит говорить по-английски. Кроме того, у агентов бывают специальные условия, которые сложно "перебить". Отдельно отмечу, что наш сервис Hotellook сравнивает и цену отеля, и ту, что дают агенты, а значит, пропустить действительно выгодное предложение сложно. Думаю, в массовом сегменте точно не произойдет никакой революции. Отели Парижа как были, так и останутся одними из самых дорогих в Европе", - пояснил Дзенис.
Он также добавил, что Франция не относится к числу популярных направлений у российских самостоятельных путешественников. Республика этим летом не вошла даже в десятку. А Париж остался далеко позади Барселоны, Тивата, Милана и других популярных европейских городов.
Между тем, в Европейской ассоциации технологий и туристических услуг (ETTSA) полагают, что новые ценовые правила могут вызвать хаос в пик сезона.
"Законодатели уделили недостаточно внимания негативным последствиям принятия закона. Он станет настоящим ночным кошмаром для онлайн-агентов и отелей, которые столкнутся с правовой неопределенностью. В короткие сроки им придется полностью пересмотреть все заключенные ранее договоры. Для потребителей это будет означать, что в пик сезона они не смогут забронировать на крупнейших онлайн-платформах отели во Франции без, казалось бы, видимых на то причин", - сказал в интервью порталу Travolution генеральный секретарь ETTSA Кристоф Кленнер.
Он также отметил, что невозможность формирования спецпредложений на онлайн-площадках ударит по туристам и не будет способствовать развитию конкуренции.