Продажи кубинского рома подскочили после нормализации отношений с США
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU - Продажи знаменитого кубинского рома марки Havana Club, который производится на совместном предприятии французской Pernod Ricard и местной госкомпании Corporacion Cuba Ron SA, основанном в 1993 году, подскочили на "двузначное число" в результате курса на нормализацию отношений с США, сообщает агентство Bloomberg.
"Мы явно видим позитивные изменения в объемах продаж. А в долгосрочной перспективе Куба станет важным источником роста из-за притока туристов и развития экономики", - заявил директор предприятия Жером Коттен-Бизон.
До четверти мировых продаж Habana Club приходится на саму Кубу, что составляет примерно 1 млн ящиков в год. Руководство компании ожидает резкого повышения этого показателя за счет туристов, считающих своим долгом попробовать знаменитый кубинский напиток
Правительство Кубы ожидает принять 1 млн американцев в текущем году после ослабления правил для поездок граждан США на "Остров Свободы". В будущем предполагается довести поток туристов из США до 10 млн в год.
На данный момент Кубу посещают около 3 млн человек в год, главным образом из Канады и Западной Европы. С начала года турпоток вырос на 14%.
Кроме того, Pernod Ricard ожидает снятия запрета на импорт рома в США, существующего с 1960 года. "Мы не знаем, когда это случится, но мы к этому готовы", - сказал Коттен-Бизон.
Между тем на американском рынке уже представлена марка Havana Club - под этим брендом Baccardi продает ром, произведенный в Пуэрто-Рико. Две компании ведут затяжную битву в суде за права на это название, а тем временем Pernod Ricard зарегистрировала новую марку, Havanista, под которой ее ром может поступить на прилавки магазинов США в случае неудачного для компании исхода судебного разбирательства.