Инцидент в американском сегменте МКС объяснили возможностью ложного срабатывания датчиков

Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Российские специалисты в Центре управления полетами (ЦУП) не исключают, что причиной нештатной ситуации в американском сегменте МКС могло стать ложное срабатывание сигнализации.

По словам собеседника агентства, участвующие в анализе ситуации российские специалисты не исключают, что произошло ложное срабатывание сигнализации из-за некорректной работы одного из датчиков

Позднее в твиттере НАСА появилось подтверждение этой информации. "Экипаж МКС проинформировали о том, что ситуация похожа на ложное срабатывание датчиков или компьютерный сбой", - говорилось в сообщении.

По информации НАСА, признаков утечки аммиака на станции нет, астронавты продолжают находиться на российском сегменте. В НАСА отметили, что контур охлаждения американского сегмента МКС снова интегрирован в общую систему, и в ближайшее время экипажу могут дать команду вернуться в американский сегмент МКС. По данным агентства, специалисты продолжили оценку ситуации.

"Нештатная ситуация на американском сегменте начала развиваться после того, как там сработала сигнализация, предупреждающая об опасности. После этого астронавты надели маски и быстро перешли в российский сегмент, где сняли маски. По предварительным докладам, никаких посторонних запахов, в том числе аммиака, они не ощущали", - заявили "Интерфаксу" в ЦУПе.

Ранее стало известно, что на американском сегменте Международной космической станции в 11:44 по московскому времени произошел выброс вредных веществ из системы охлаждения в атмосферу станции. Американский сегмент МКС был изолирован, экипаж в безопасности и находится в российском сегменте. Сообщалось, что концентрация примесей в атмосфере российского сегмента МКС находится в пределах допустимых значений.

В ЦУП добавили, что запасов кислорода, воды и продуктов хватит даже для длительного пребывания в нем всех шести членов экипажа МКС.

На борту МКС находятся шесть человек: командир экспедиции МКС-42 Барри Уилмор (США), бортинженеры МКС 42 Александр Самокутяев и Елена Серова (Россия), бортинженеры МКС-42/43 Антон Шкаплеров (Россия), Саманта Кристофоретти (Италия) и бортинженер МКС-42, командир МКС-43 Терри Вёрст (США).

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });