Зону поиска пропавшего Boeing определили по неверным сигналам

Сигналы в зоне поисков самолета Malaysia Airlines, вероятно, исходили не от бортовых самописцев лайнера

Зону поиска пропавшего Boeing определили по неверным сигналам
Поисковые работы в предполагаемой зоне падения самолета Malaysia Airlines.
Фото: Reuters

Москва. 29 мая. INTERFAX.RU - В ВМС США считают, что четыре сигнала, которые, как предполагалось, исходили от бортовых самописцев пропавшего самолета Malaysia Airlines, скорее всего, не имеют отношения к лайнеру. Об этом заявил в интервью CNN официальный представитель американских военно-морских сил Майкл Дин.

Страны, занимающиеся поисковой операцией, теперь уверены, что сигналы, пойманные в начале апреля, исходили от какого-то другого источника. В частности, это могла быть аппаратура одного из поисковых судов или электроника подводного аппарата Towed Рinger Locator, заявил Дин. Если предположение американских ВМС окажется верным, это будет означать, что поисковая операция изначально была организована в неверном месте.

В среду завершился первый этап подводных поисков, в ходе которого аппарат Bluefin-21 обследовал более 320 квадратных миль морского дна, однако не обнаружил следов пропавшего авиалайнера. Если бы сигналы действительно принадлежали "черным ящикам", то спасатели уже бы нашли их следы, отметил Дин. В то же время он подчеркнул, что нельзя говорить со стопроцентной уверенностью, что это были не бортовые самописцы.

В то же время пресс-секретарь ВМС США Кристофер Джонстон назвал выводы Майкла Дина "спекулятивными и преждевременными". "Я не говорю, что то, о чем говорил Майкл Дин, некорректно, мы говорим о том, что он не уполномочен делать такие заявления", - отметил Джонстон.

Cигналы, пойманные в апреле судном Ocean Shield, сыграли ключевую роль в определении района поисков. После того как они были зарегистрированы гидролокатором, район операции был сокращен в три раза. Через три недели после этого Австралия вновь решила ее расширить, включив в зону поиска еще около 60 тыс. квадратных километров морского дна. В начале мая вице-премьер Австралии Уоррен Трасс поставил под сомнение тот факт, что район поисков определен верно. Тогда он заявил, что отсутствие каких-либо результатов в поисковой операции показательно.

Ранее австралийские власти заявляли о намерении привлечь к следующему этапу поисков частные компании с их оборудованием, способным работать на большей глубине, чем Bluefin-21. По оценкам Сиднея, это обойдется примерно в $60 миллионов.

Самолет Boeing 777 авиакомпании Malaysia Airlines исчез с экранов радаров ранним утром 8 марта. На его борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. Поиски лайнера продолжаются до сих пор. В них участвуют суда, авиация и спутники сразу нескольких стран, в том числе США, Китая и Индонезии. Каких-либо результатов поиски не принесли.

По версии малазийских властей, авиалайнер по неустановленной причине изменил курс, а затем пропал с экранов радаров примерно через час после вылета из столицы Малайзии. В дальнейшем самолет рухнул в Индийский океан.

В то же время это не единственная версия случившегося. В частности, в прессе со ссылкой на источники в силовых структурах разных стран появлялись слухи о возможном угоне самолета. Среди возможных мест назначения лайнера после смены курса назывались афганский Кандагар и база ВМС США в Индийском океане. Официального подтверждения эта информация не получила.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });