Таможенный союз защитил туристические автобусы ГАЗа и КамАЗа ввозной пошлиной в 18%

Москва. 28 марта. INTERFAX.RU - Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подняла ставку импортных пошлин на туристические автобусы с 0% до 18%.

"Совет ЕЭК принял решение установить ставку ввозной таможенной пошлины на туристические и междугородние автобусы в размере 18% от таможенной стоимости", - сообщил министр по торговле ЕЭК Андрей Слепнев, слова которого приводит пресс-служба.

Речь идет об автобусах дальнего следования экологического класса IV или выше с дизельным или полудизельным двигателем, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 2500 кубических сантиметров, габаритной длиной не менее 11,5 м, имеющих не менее 41 посадочного места, а также с багажным отсеком не менее 5 кубических метров, предназначенных для перевозки только сидящих пассажиров и их багажа. Такие автобусы используют туристические компании и перевозчики на междугородних и международных маршрутах.

При этом на автобусы экологического класса V, предназначенные для перевозки пассажиров и их багажа, имеющие более 55 посадочных мест, включая водителя, с мощностью двигателя более 308 кВт, габаритной длиной более 13 м, объемом багажного отсека более 12 кубических метров остается нулевая ставка пошлины.

"Мы надеемся, что производители автобусов дальнего следования в странах Таможенного союза смогут адекватно воспользоваться данной мерой и направят ресурсы на совершенствование качественных характеристик своей продукции. Мы понимаем, что разумная тарифная защита необходима, чтобы дать производителям больше возможностей для инвестиций, смягчить риски, связанные с глобальной экономической ситуацией, облегчить кредитную нагрузку. Но и производители должны понимать, что постоянно оставаться за "тарифным забором" невозможно и конкурировать придется", - заявил министр.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

В настоящее время на единой таможенной территории ТС и ЕЭП осуществляется выпуск автобусов дальнего следования только экологического класса IV: на территории России - ОАО "Нефтекамский автозавод" (входит в группу компаний КамАЗ), ОАО "Голицынский автобусный завод", ОАО "Ликинский автобусный завод" (входят в группу ГАЗ), ОАО "Волжанин", в Белоруссии - ОАО "Минский автомобильный завод".

Согласно тарифным обязательствам России по участию в ВТО, с 1 сентября 2013 года ставка на указанные виды автобусов не может превышать 18%. Конечный уровень связывания предусматривает пошлину не более 10% от таможенной стоимости, год окончательного исполнения тарифных обязательств - 2017-й.

Предложение о повышении пошлины на указанные типы автобусов озвучивалось еще летом прошлого года, однако позже решение было заблокировано казахстанской стороной.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });