Российский подросток подозревается в создании вируса, укравшего данные 110 млн клиентов Target
Москва. 20 января. INTERFAX.RU - Компания IntelCrawler, специализирующаяся на вопросах кибербезопасности, назвала россиянина Сергея Тараспова (Sergey Taraspov) автором вируса Kaptoxa (или BlackPOS), который послужил причиной утечки данных 110 млн клиентов американского ритейлера Target Corp., пишет MarketWatch.
На момент создания вредоносного кода Тараспову якобы не исполнилось еще и 17 лет.
По данным IntelCrawler, Тараспов, проживающий в Санкт-Петербурге или Нижнем Новгороде, широко известен в хакерских кругах. Помимо Target от его вирусов также пострадала компания Neiman Marcus и еще шесть фирм меньшего размера в сфере розничной торговли США, базирующихся в штатах Колорадо, Аризона, Нью-Йорк и Калифорния.
Тараспов тесно сотрудничал с Ринатом Шабаевым из города Энгельса, утверждает IntelCrawler.
Однако использованная IntelCrawler фотография Тараспова из соцсетей принадлежит Сергею Тарасову из Новосибирска, а фамилия Шабаева почему-то передана на английском как "Shibaev".
IntelCrawler проводит расследование совместно с правоохранительными органами США, а также операторами платежных систем Visa и MasterCard, заявил MarketWatch гендиректор компании Эндрю Комаров. По его словам, автор вируса продал его примерно 60 клиентам, часть из которых участвовали в краже данных покупателей Target. Цена составляла $2 тыс., или 50% от доходов после продажи украденных данных.
Руководители IntelCrawler утверждают, что именно клиенты Тараспова и Шабаева в Восточной Европе и других регионах являются основными виновниками.
Американский ритейлер Target Corp., занимающий второе место среди дискаунтеров страны, в декабре сообщил о краже данных о банковских картах и счетах 40 млн своих клиентов. В январе компания также объявила о несанкционированном доступе к данным электронной почты и другим сведениям о еще 70 млн человек.
Злоумышленники получили доступ к данным о кредитных и дебетовых картах покупателей Target, расплачивавшихся в магазинах с 27 ноября по 15 декабря 2013 года, в течение самого важного для американских ритейлеров времени года - сезона предрождественских распродаж.
Neiman Marcus пока не в состоянии оценить число клиентов, пострадавших в результате вирусной атаки.