Google объявил о покупке производителя термостатов Nest Labs за $3,2 млрд
Сделка является самым крупным поглощением Google после покупки Motorola Mobility за $12,4 млрд в 2011 году
Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Американская корпорация Google купит компанию Nest Labs, производящую высокотехнологичные термостаты и пожарные сигнализации, за $3,2 млрд, сообщает BBC. Nest Labs основана бывшими инженерами Apple и создателями iPod Тони Фаделлом и Мэттом Роджерсом.
Сделка является самой крупной для Google со времен покупки производителя мобильных телефонов Motorola Mobility за $12,4 млрд в 2011 году.
В прошлом году Google приобрел разработчика роботов Boston Dynamics и компанию Flutter, занимающуюся технологиями распознавания жестов человека.
Как отмечает MarketWatch, добавление продукции Nest Labs к арсеналу технологий позволит Google собирать еще больше данных о потребителях, в том числе об использовании электроэнергии в жилых домах. Nest в своем пресс-релизе попыталась развеять опасения, что Google будет использовать данные покупателей в коммерческих целях.
"Мы всегда относились к защите персональных данных серьезно, и это не изменится", - подчеркивается в сообщении.
Больше всех на продаже Nest Labs выиграют венчурные инвесторы, поддержавшие ее на ранних этапах, отмечает Bloomberg. Например, Kleiner Perkins Caufield & Byers вложила в Nest $20 млн в 2010 году, а после продажи компании Google получит доход примерно $400 миллионов.
Между тем, как пишет Financial Times, Google в 2013 году получил права на рекордное количество патентов - около 2 тыс., или почти вдвое больше, чем за все предыдущие годы существования компании вместе взятые.
По количеству полученных в прошлом году патентов Google может обойти таких монстров, как General Electric и LG Electronics. При этом в 2011 году компания не входила даже в топ-50 патентного рейтинга, а в 2012 году занимала лишь 21-е место.
Столь быстрый рост говорит о попытках Google укрепить свои позиции в "войне патентов" в мобильной отрасли, прежде всего в сегменте смартфонов. Он также подчеркивает стремление компании захватить лидерство на новых многообещающих рынках технологий.