Costa Concordia перед крушением пошел на разгон
Капитан круизного лайнера Costa Concordia приказал увеличить скорость незадолго до катастрофы. Об этом на суде по делу о крушении рассказал свидетель, в момент трагедии находившийся непосредственно в капитанской рубке
Москва. 28 октября. INTERFAX.RU – В понедельник в итальянском городе Гроссето состоялись очередные слушания по делу о крушении круизного лайнера Costa Concordia, основным фигурантом которого является капитан судна Франческо Скеттино.
На состоявшемся слушании в суде выступил первый с момента начала судебного процесса свидетель - Сальваторе Урсино. Урсино проходил на лайнере стажировку и в момент катастрофы он находился непосредственно в капитанской рубке.
По его словам, за несколько минут до трагедии капитан Скеттино приказал увеличить скорость судна. "Капитан Скеттино отдал приказ своему помощнику Чиро Амброзио увеличить скорость Costa Concordia с 15 до 16 узлов за пять минут до столкновения со скалами", - приводит слова Урсино итальянская газета "Стампа".
Урсино также заявил в суде, что рулевой судна - индонезиец Джейкоб Русли Бин - дважды не смог точно понять отдаваемые ему команды, в связи с чем "ему (Урсино. - ИФ) приходилось повторять их рулевому на английском языке".
Напомним, что именно на рулевого Бина возлагает вину за катастрофу сам Скеттино. На одном из заседаний суда в Гроссето капитан лайнера заявил, что рулевой совершил ошибку, которая стала причиной катастрофы. "Когда я приказал ему принять налево, он сделал все наоборот и мы налетели на риф", - сообщил Скеттино в суде 23 сентября. Адвокаты Скеттино требуют провести дополнительную экспертизу корпуса судна, чтобы выяснить, насколько повлияла ошибка рулевого на произошедшее столкновение.
Между тем один из присутствовавших на суде экспертов адмирал Джузеппе Каво Драгоне отметил, что обвинять рулевого в столкновении нельзя. "Столкновения с рифом невозможно было избежать в любом случае", - сказал он.
Крушение круизного лайнера, на борту которого находились более 4,2 тыс. человек, в том числе 111 российских граждан, произошло в январе 2012 г. близ острова Джильо у побережья итальянской области Тоскана и привело к гибели 32 человек.
Причиной трагедии стал рискованный маневр, осуществленный капитаном, в результате которого судно налетело на скалы и быстро затонуло. Капитану Скеттино, на котором, по версии следствия, лежит основная вина за крушение лайнера, грозит до 20 лет лишения свободы. Он обвиняется в непредумышленном убийстве, а также в бегстве с тонущего лайнера.