5 маршрутов в Каракас для Сноудена

Если Сноуден примет предложение Венесуэлы о политическом убежище, ему еще предстоит проделать рискованный маршрут из Москвы в Каракас и не угодить при этом в руки американцев

5 маршрутов в Каракас для Сноудена
Фото: Reuters

Москва. 10 июля. INTERFAX.RU – Несмотря на то, что бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден пока не дал официального согласия принять предложение президента Венесуэлы Николаса Мадуро о предоставлении ему политического убежища, журналисты и аналитики всерьез призадумались о том, каким образом Сноуден может попасть из Москвы в Каракас, не угодив при этом в руки американцев.

Представляем подборку из пяти маршрутов, которыми теоретически может воспользоваться бывший сотрудник ЦРУ.

1. Рискованный: регулярным рейсом через Гавану

Сноуден может под чужим именем сесть на регулярный рейс "Аэрофлота" до Гаваны, а из Гаваны перелететь в Каракас. В данном случае, впрочем, перелет будет сложно скрыть от американских спецслужб, а это значит, что американские авиадиспетчеры заставят пилота посадить самолет, когда он будет пролетать над американской территорией. Для этого у них, однако, должны быть веские причины. В то же время командир самолета может изменить курс на свое усмотрение, таким образом, через воздушное пространство США, но для этого нужно, чтобы самолету хватило топлива.

2. Вызывающий: президентским бортом с Мадуро

Бывший агент ЦРУ может рискнуть и попытаться добраться до страны на самолете венесуэльского лидера Николаса Мадуро. Европейские страны, быть может, не рискнут остановить президентский борт два раз подряд, как это произошло в случае самолетом президента Боливии Эво Моралеса. С другой стороны, может оказаться, что ЕС равнодушен к тому, как выглядят его действия в глазах латиноамериканского мира и, заподозрив Сноудена на борту, заставит Мадуро провести пару лишних часов в аэропорту Вены.

3. Дальневосточный: над Тихим океаном через Никарагуа

Теоретически Сноуден может попасть из Москвы в Каракас долгим и дорогостоящим рейсом через Тихий океан и Никарагуа, пишет газета The Washington Post. Бывшему сотруднику ЦРУ сначала придется пролететь всю Россию, приземлиться в аэропорту Петропавловска-Камчатского, а оттуда направиться в Латинскую Америку. Несмотря на то, что из Петропавловска-Камчатского нет рейсов в Каракас или в Манагуа, взлетно-посадочная полоса аэропорта позволяет принимать большие самолеты. Сноудену, конечно, же понадобиться большой самолет с большим объемом топлива, так как из Петропавловска-Камчатского по этому гипотетическому маршруту он направится через Тихий океан в Никарагуа, так как это самая близкая из дружественных ему стран. Путь через воздушное пространство США займет 10,5 тыс. километров, а в обход американцев – 11,2 тыс. километров.

4. Арктический: над Арктикой и Атлантическим океаном

Еще один возможный длинный маршрут для Сноудена может пролегать только через воздушное пространство исключительно России и Венесуэлы. Такой вариант своему коллеге предложил бывший аналитик ЦРУ Аллен Томсон в в журнале Foreign Policy. Самолету со Сноуденом в данном случае нужно будет лететь к Барецеву морю, оттуда через Датский пролив следовать на юг по направлению к острову Ньюфаундленд. Дальше самолет направится к Подветренным островам, а оттуда уже сможет легко долететь до Каракаса. Общая длина маршрута составит не больше 11 тыс. километров. Остается найти того, кто оплатит Сноудену такое дорогое путешествие. Также существует риск, что из-за погодных условий лайнеру придется немного отклониться от маршрута, из-за чего он опять-таки может попасть в воздушное пространство США.

5. Ближневосточный: через Западную Африку

Наконец, у Сноудена есть шанс обогнуть недружественные европейские страны через Ближний Восток и Африку, предлагает еще один вариант Washington Post. Африка и Ближний Восток хороши для него тем, что либо сильно зависят от России, либо слишком коррумпированы и их можно уговорить пропустить Сноудена за определенную мзду. Сначала Сноудена нужно будет переправить в Тегеран, оттуда на Кипр, зависящий от Москвы. С Кипра бывший сотрудник ЦРУ сможет перелететь в Судан, откуда недалеко до Западной Африки. А из Западной Африки он уже сможет направиться в Каракас. Опасность заключается в том, что путь его будет в любом случае лежать через воздушное пространство Египта, зависимого от Америки. Кроме того, из Западной Африки нет прямых рейсов до Каракаса. Ну и наконец, главный минус – подобный маршрут, несмотря на свою относительную дешевизну, предполагает перелет через десятки стран, каждая из которых может принять решение посадить самолет.

Напомним, Мадуро заявил о готовности принять у себя Сноудена, но официального согласия от бывшего сотрудника ЦРУ пока не последовало. Сноуден бежал в Гонконг в мае этого года, после чего обнародовал информацию о секретных операциях спецслужб США по слежке в Интернете. Экс-сотрудник ЦРУ обратился к ряду стран за убежищем. США добиваются его выдачи, чтобы предъявить ему обвинения в обнародовании секретной информации. В настоящее время экс-сотрудник ЦРУ находится в транзитной зоне аэропорта "Шереметьево".

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });