Круиз дрейфует в кошмар
В Мексиканском заливе дрейфует круизный лайнер с 4 тыс. человек на борту. На корабле ощущается нехватка питания и воды. Пассажиры одичали и дерутся за еду, сообщают очевидцы. Люди вынуждены спать на палубе, кондиционеры и туалеты вышли из строя. На лайнере могут быть российские туристы
Москва. 12 февраля. INTERFAX.RU - Круизный лайнер с более чем четырьмя тысячами людьми на борту второй день дрейфует в Мексиканском заливе, после того как в результате пожара его двигатели вышли из строя.
Корабль Carnival Triumph отплыл от берегов Техаса в четырехдневное плаванье 7 февраля. Двигатели загорелись утром в воскресенье 10 февраля, когда лайнер находился в 150 милях от полуострова Юкатан, направляясь обратно в Техас. Автоматическая противопожарная система вскоре сработала, и пламя было потушено, никто из пассажиров не пострадал, но двигатели вышли из строя.
3143 пассажира и 1086 членов экипажа оказались запертыми на роскошном круизном лайнере в Мексиканском заливе, чьи подводные течения отнесли их в глубокие воды. Теперь они ждут буксир, который доставит их в порт Алабамы. На лайнере могут находиться и российские туристы. Сотрудник компании "Атлантис Лайн Морские Круизы", которая является официальным представителем Carnival в России, сообщил "Интерфаксу", что несмотря на то что россияне не покупали путевки через компанию, на борту могут находиться туристы, самостоятельно забронировавшие тур.
Изначально лайнер планировали отбуксировать в мексиканский порт Прогресо, но уже в понедельник ночью сильное течение отнесло его на 90 миль севернее, поэтому было решено доставить корабль в алабамский порт Мобил. Лайнер находится примерно в одинаковом удалении как от Мобила, так и от Прогресо, но из-за течений легче добраться до Алабамы.
На корабле, как отмечает BBC, ощущается нехватка продуктов питания и воды.
Некоторым пассажирам удалось связаться с родственниками и поведать ужасающие детали путешествия. Муж застрявшей на лайнере женщины, рассказал CNN, что, по словам его жены, некогда респектабельные гости круизного лайнера "одичали и дерутся за еду". Старики и люди с ограниченными возможностями, тем не менее, стараются держаться.
"Вонь стоит ужасная", - продолжает цитировать CNN.
По стенам лайнера текут сточные воды, рассказывают неудавшиеся путешественники. Людей попросили испражняться в пакеты и справлять малую нужду в душе, так как исправно работающих туалетов не хватает. Кондиционеры вышли из строя, и пассажиры вынуждены спать прямо на палубе.
"Жена сообщила, что у них нет электроэнергии, нет проточной воды и что она уже несколько дней ничего не ела, но если вы позвоните в Carnival Triumph, они скажут вам, что у них все прекрасно", - сказал муж женщины CNN.
Представитель компании-судовладельца Вэнс Гуликсен в свою очередь сообщил, что были починены некоторые туалеты, лифты, а также, что в душах есть холодная вода. Что касается еды, то, по его словам, два других корабля Carnival доставили на дрейфующий лайнер дополнительную провизию.
В понедельник сообщалось о том, что на лайнере перестали подавать горячий кофе.
"Все наши гости находятся в безопасности, мы прилагаем максимальные усилия, чтобы они чувствовали себя наилучшим образом. Мы очень сожалеем, что им пришлось столкнуться с такими неудобствами, дискомфортом и обманутыми ожиданиями", - сказал глава Carnival Джерри Кэхилл.
Компания – судовладелец пообещала за свой счет отправить по домам всех иностранных гостей, после того, как их доставят в Алабаму. Владельцы также обещают вернуть пассажирам деньги, потраченные на путевку, компенсировать все траты, произведенные на лайнере (кроме сумм оставленных в казино и магазинах сувениров), а также предоставить возможность бесплатно отправиться в круиз в следующий раз.
Напомним, в январе 2012 г. у берегов Тосканы потерпело крушение судно "Коста Конкордия", в результате которого погибли 32 человека. Цены на морские и океанские круизы резко упали после случившегося, восстановившись только к лету 2012 года. Так, чистая прибыль Carnival Corp., являющейся крупнейшим оператором круизных туров, в марте-мае 2012 г. снизилась до $14 млн (с $206 млн годом ранее).