Минтранс до конца года просчитает эффект от запуска "Платона" на региональных дорогах

Москва. 8 августа. INTERFAX.RU - Минтранс до конца года изучит и просчитает предложенную в Госдуме идею распространить госсистему взимания платы с большегрузов "Платон", работающей сейчас только на федеральных автотрассах, еще и на 70 тысяч км региональных автодорог в составе опорной сети, сообщил журналистам глава ведомства Роман Старовойт.

"Мы услышали эту инициативу, сегодня она изучается нами вместе с депутатами и с министерством финансов. Думаю, что до конца текущего года мы представим свои расчеты в правительство", - сказал министр, отметив, что именно региональные автомобильные дороги в составе опорной сети несут основную нагрузку от проезда грузовиков. Вся опорная сеть страны объединяет 140 тысяч км автодорог, в том числе более 60 тысяч км федеральных и свыше 70 тысяч - региональных.

Распространить действие "Платона" на региональные автодороги в конце июля предлагал председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Госдумы Евгений Москвичев. "Давайте мы все эти 70 тысяч км региональных дорог (в составе опорной сети - ИФ) сделаем платными для транспорта (допустимой максимальной массой - ИФ) свыше 12 тонн. Все эти деньги пойдут на восстановление этих дорог. И давайте мы это в национальном проекте напишем, на 2025-2030 годы. Нам эти дороги нужны как федеральные дороги с нагрузкой на ось 10,5 тонны и с теми требованиями, которые есть к федеральным дорогам", - говорил Москвичев, выступая на заседании думского комитета.

"Да, это не хороший пример. Но лучше горький, но честный. Нам когда-то с вами никто не верил, что мы внедрим (на федеральных трассах систему "Платон" для грузовиков допустимой максимальной массой - ИФ) свыше 12 тонн, и 70-80 млрд рублей будем собирать (в год в Дорожный фонд - ИФ). Будем собирать мы и больше. Никто не верил и в платные участки госкомпании ("Автодор" - ИФ), а сегодня она собирает 100 млрд рублей (платы за проезд в год - ИФ), и по плану - уже даже больше. Да - не хороший пример, люди скажут. Но, имея автомобиль, ты должен за него платить", - добавлял депутат.

Оператором "Платона" является ООО "РТ-Инвест Транспортные системы" (РТИТС). По данным ЕГРЮЛ, компания на начало года принадлежала АО "РТ-Инвест" (50%) и его гендиректору Андрею Шипелову (19%), а также возглавляющему ее Антону Замкову (31%). Доля Замкова в РТИТС увеличилась в конце 2023 года, когда бизнесмен Игорь Ротенберг продал ему свои 23,5%. РБК писал со ссылкой на знакомого с деталями сделки источника, что продажа доли Ротенберга в РТИТС состоялась в рамках "реализации плана по выходу из актива".

Как сообщал Минтранс, к началу 2024 года в госсистеме "Платон" были зарегистрированы свыше 1,8 млн грузовиков массой более 12 тонн, принадлежащие более 820 тысяч грузоперевозчиков. За время работы "Платона" с конца 2015 года к началу 2024 года в Федеральный дорожный фонд поступило более 250 млрд рублей, которые направлялись на ремонт и капитальный ремонт федеральных автодорог общего пользования. В частности, за 2023 год было собрано 49 млрд рублей, которые пошли на ремонт порядка 1,1 тысячи км автомобильных дорог в российских регионах.

Тариф госсистемы "Платон" с 1 февраля 2024 года был повышен на 21 копейку, или на 7,39% - с 2,84 рубля/км до 3,05 рубля/км. В середине июля Росавтодор известил перевозчиков о возможном размере следующей индексации, которая должна планово состояться с 1 февраля 2025 года. Прогнозируется рост тарифа на 16 копеек, или на 5,25% - с нынешних 3,05 рубля/км до 3,21 рубля/км.