Женщины без права выбора. Фото

Корпоративный стиль и офисная этика могут быть запросто доведены до абсурда – чрезмерное усердие превращает дресс-код отдельных компаний в повод то ли для смеха, то ли для слез

Женщины без права выбора. Фото
Фото: Reuters

Москва. 13 августа. INTERFAX.RU - Стремление к регламентации жизни сотрудников присуще жизни практически любой большой компании. Нормы и правила – как выглядеть, сколько говорить по телефону в личных целях, сколько проводить времени в Сети и так далее – прописаны во всевозможных внутренних положениях. Однако порой это стремление доходит до абсурда, когда попытки привести офисные жизнь и внешний вид сотрудников к единому знаменателю не могут вызвать ничего, кроме здорового смеха. Примером тому может служить презентация дресс-кода для одной из российских нефтяных компаний, где содержатся рекомендации, как же именно должны выглядеть "работницы".

На семнадцати страницах неутомимые составители разъяснили и расписали практически все, не затронув, разве что, тему нижнего белья (удивительно!). Исходником стали "международные стандарты" делового стиля. Следуя этим самым стандартам, работницам прописали в качестве оптимальной формы офисной одежды костюм, причем подчеркивается, что он должен быть из высококачественной натуральной ткани и неброского цвета (серый, черный, коричневый, бежевый, оливковый, бургунди, темно-синий). Костюм не должен чрезмерно подчеркивать фигуру работницы. Поспорить сложно - на работе главное сам работник, а не его физические данные. Блестящие ткани, яркие рисунки, облегающие силуэты – все это изгоняется из жизни. Да, и вдогонку плотные колготы, которым также отказано в праве на существование. Правда, единицы плотности не указаны. Так что некое пространство для маневра есть.

Обувь в рекомендации такая же привлекательная, как и предложенные костюмы. Она должна быть классической формы, без заметной выделки, допустимы следующие цвета: черный, темно-синий, темно-коричневый, бордовый, летом бежевый. Наконец, бонус! Возможно сочетание двух неконтрастных цветов. Забыть следует об открытой обуви, а также о сабо и туфлях с заметной отделкой.

Самое важное – украшения, прически и ногти. Здесь тоже все подвергнуто строжайшему регламенту. "Французский маникюр – оптимальный вариант для бизнеса". Это цитата. Так что не избавиться нам от пресловутых "французских ногтей" вовек. Стрижки. Здесь тоже все строго, включая то, сколько раз в месяц вы должны появляться в парикмахерской. Если вы думали, что это зависит от решения вашего парикмахера или же просто скорости роста волос, вы ошибались. В руководстве для работниц говорится, что короткая стрижка обновляется раз в месяц, а при длинных волосах ровняют концы один раз в два месяца. Длинные распущенные волосы не имеют права на существование, равно как и креативные укладки (с "большим количеством лака"), креативные стрижки и, наконец, волосы "нефиксированной формы". Так что если Господь наградил вас кудрями, извольте что-нибудь с этим сделать.

Что касается украшений, то классика, классика и только классика (то есть жемчуг). Украшения могут быть только простыми по форме, а если в кольце, например, есть камень, то он может быть полудрагоценным и не более одного сантиметра в диаметре. Так что если вы носите помолвочное или обручальное кольцо с бриллиантом, оставляйте его дома. Муж поймет. Правила - они на то и правила. Вместе с драгоценными камнями попали под запрет и дешевая бижутерия, звенящие браслеты, висячие серьги.

Отметим, что на картинках, где наглядно показано, что приветствуется, а что нет, образцово-показательные барышни носят часы Montblanc Profile Lady Elegance (ориентировочная цена около 100 тыс. руб.), серебряные кольца Montblanc Boheme (цена порядка 14 тыс. руб.), кулон Frey Wille коллекция "Клод Моне" (цена около 20 тыс. руб.).

Не забыли составители инструкции и перечень магазинов, в которых пресловутые работницы могут одеться и обуться. Предлагаются два варианта – бюджетный и подороже. В первую категорию попали, например, любимые московскими студентками дешевые магазины одежды, над которыми уже давно принято лояльно посмеиваться. Отметим, что найти в них офисную одежду, выпоненную из высококачественных натуральных тканей, не так уж просто. Предлагается и перечень магазинов более дорогих – по мнению составителей, в них дамы могут одеться на сумму от 500 до 1000 долларов. Не забыли и тех, кто любит стоки и дисконты: последний лист регламента содержит перечень подобных точек с адресами и телефонами. Логичнее и не придумаешь.

Иметь богатую фантазию, чтобы представить, как будут выглядеть сотрудницы той самой нефтяной компании, для которой составлена данная рекомендация, не нужно. Правильно, офисное – всегда единообразное. И шагать нужно будет в ногу – как шагали циркули в знаменитой "Стене". Тогда в мире воцарится порядок. Пока же офисные сотрудники (еще не переодетые в однообразные скромные и не слишком сильно облегающие костюмы) могут смеяться над презентацией, которая активно тиражируется в Сети. А сотрудницы нефтяной компании могут использовать единственную оставленную им лазейку для самовыражения. В предписании ни слова не сказано о правилах макияжа, а потому офисные барышни могут раскрашивать лицо, как им угодно. Накладные ресницы, яркая помада, контрастные тени (да хоть грим на манер кабаре) - все в их распоряжении.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });