Россияне стали жаловаться в Роспотребнадзор на чат-боты и роботы горячих линий

Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - Роспотребнадзор начал получать жалобы от граждан на искусственный интеллект, который применяется на горячих линиях в виде чат-ботов и роботов, сообщил начальник управления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков.

Он отметил, что многие граждане привыкли общаться с живыми людьми, а современные технологии воспринимают с недоверием, осторожностью, а иногда и с недопониманием.

По его словам, ведомство взаимодействует с представителями бизнеса, чтобы найти адаптированные стандарты работы искусственного интеллекта по отношению к потребителям.

Как уточнил Прусаков, граждане жалуются, что если они просят робота переключить их на оператора, им приходится долго ожидать на линии, а иногда - вновь общаться с роботом.

"Людей это раздражает, они этим недовольны. Более того, высказывают предложения, что нужно ввести специальное регулирование по этому вопросу и наделить Роспотребнадзор полномочиями, чтобы отслеживать работу всех "горячих линий", (...) чтобы не было нарушений в отношении граждан. Поэтому мы будем в этом плане, безусловно, работать и искать те подходы, которые бы всех устроили в конечном итоге", - подчеркнул он.

Новости

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });