Искать сухогруз из космоса
К поискам пропавшего сухогруза с российским экипажем подключились корабли и суда ВМФ России, а также средства обнаружения Министерства обороны, включая космические
Москва. 12 августа. INTERFAX.RU – Корабли и суда ВМФ России, находящиеся в Атлантике, а также средства обнаружения Минобороны, включая космические, привлечены к поискам пропавшего сухогруза "Arctic Sea" с российским экипажем на борту. Как сообщили "Интерфаксу-АВН" в среду в управлении пресс-службы и информации Минобороны, "основная задача возложена на сторожевой корабль "Ладный" Черноморского флота, который 12 августа прошел пролив Гибралтар и следует установленным курсом".
"Одновременно ведется постоянный мониторинг и анализ обстановки в районах предполагаемого нахождения судна. Полученные результаты поступают в Главное командование ВМФ для последующего доклада в министерство обороны РФ", - добавили в военном ведомстве.
Министерством обороны РФ поставлена задача Военно-морскому флоту произвести поиск судна в районе его предполагаемого нахождения.
"При этом ВМФ намерен тесно взаимодействовать с министерством иностранных дел России, министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, судовладельческой компанией, а также соответствующими международными организациями", - отметили в управлении Минобороны.
Ранее президент России поручил главе Минобороны принять меры с целью обнаружить и, если будет необходимость, освободить экипаж пропавшего сухогруза Arctic Sea.
Накануне в российском военном ведомстве сообщили "Интерфаксу-АВН", что отряд кораблей Черноморского флота, направляющийся к месту проведения учений "Запад-2009" на Балтике, по возможности, будет отслеживать ситуацию, связанную с исчезновением в Атлантике сухогруза Arctic Sea. Теперь Минобороны получил поручение президента не только "отслеживать ситуацию", но и принять другие, более действенные меры.
Во вторник главный редактор сайта "Морской бюллетень - Совфрахт" Михаил Войтенко выразил мнение, что Arctic Sea мог быть потоплен лицами, совершившими нападение на судно. "Сухогруз могли потопить те, кто напал на судно. Я очень этого боюсь, но такой версии нельзя исключать", - заявил М.Войтенко "Интерфаксу".
Ранее сообщалось, что неизвестные, выдававшие себя за полицейских, остановили 24 июля с.г. в шведских водах Балтийского моря сухогруз Arctic Sea, который шел под мальтийским флагом и в экипаж которого входили 15 россиян.
Войтенко ранее сообщал, что по его данным, преступники, подплывшие к кораблю на надувной лодке, поднялись на борт и связали команду, после чего обыскивали судно в течение 12 часов. После того, как неизвестные покинули борт корабля, сухогруз продолжил движение по своему маршруту. "Кто совершил нападение - до сих пор никем не установлено", - сказал Войтенко. Вместе с тем, он подчеркнул, что возможность затопления судна является одной из версий развития событий. "Это одна из версий. Другая версия состоит в том, что неизвестные сняли нужный им груз с борта сухогруза и скрылись, а экипаж вместе с судном бросили на произвол судьбы", - полагает эксперт.
По его мнению, дать точные координаты возможного нахождения судна невозможно. "Это где-то в Атлантике с разбросом в 4 тыс. миль", - сказал он. Войтенко подтвердил, что стал известен список членов экипажа. "Мне не составило особого труда найти список. В экипаже 15 человек, и все они из Архангельска. Капитан - Сергей Зарецкий. Я нахожусь в прямом контакте с родственниками членов экипажа", - сообщил он.
Груженый лесом сухогруз Arctic Sea с экипажем из 15 россиян вышел из финского порта Якобстад (Пиетарсаари) 22 июля курсом на Алжир. 28 июля связь с ним внезапно прекратилась, когда сухогруз находился близ атлантического побережья Португалии. Сухогруз Arctic Sea (первое название судна "Охотское") имеет дедвейт 4,706 тысячи тонн, было построено в 1991 г., ходит под флагом Мальты, оператором является компания Solchart Arkhangelsk Ltd (Архангельск).
/Интерфакс/