Минтранс в этом году выделит еще 400 млн руб. на субсидии морских перевозок в Калининград

Москва. 22 ноября. INTERFAX.RU - Калининградские власти договорились с Минтрансом о выделении в 2023 году дополнительных средств на субсидирование морских перевозок в регион, сообщил губернатор Антон Алиханов журналистам в среду.

"Нам удалось договориться с Минтрансом об увеличении объема средств, выделяемых на субсидирование морских перевозок в область. До конца года будет получено 440 млн рублей. В результате по году на субсидирование будет потрачено 2,2 млрд рублей", - сказал Алиханов.

По его словам, на следующий 2024 год в бюджете предусмотрен объем субсидий на морские перевозки в размере 2 млрд рублей. Но по мере того, как эти средства будут выбираться компаниями-перевозчиками, региональные власти намерены запрашивать выделение дополнительных средств.

"Скорее всего, это будет осенью следующего года. Об этом говорит динамика расходования субсидий в текущем году, а также другой объективный факт. В январе 2024 года произойдет обнуление квот, установленных Литвой на транзит грузов по железной дороге. И потому может произойти перераспределение объемов грузов с железной дороги на море", - пояснил губернатор.

Он также отметил, что в текущем году после того, как на морские перевозки были введены льготные тарифы, многие грузы транспортным компаниям стало выгоднее везти морем, а не железной дорогой.

Как сообщалось, Федеральное агентство морских и речных перевозок (Росморречфлот) впервые распределило субсидии на морские перевозки в конце 2022 года в размере 1,3 млрд рублей.

В 2023 году Росморречфлот распределил все годовые субсидии в размере 3,8 млрд рублей на субсидирование морских перевозок в Калининград. Однако затем эти средства были урезаны до 1,8 млрд рублей. Калининградские власти начали вести работу с Минтрансом по восстановлению прежнего объема поддержки.

За счет субсидий и льготных тарифов цена на морские перевозки стала сопоставима с ценой перевозок по железной дороге.

На начало ноября морские перевозки грузов между Калининградской областью и основной территорией России обеспечивали порядка 25 судов и паромов. Они работают на нескольких регулярных линиях: Усть-Луга - Балтийск, Бронка - Калининград, Санкт-Петербург - Балтийск, Санкт-Петербург - Калининград.

Значимость калининградской грузовой морской линии повысилась после того, как Литва ввела с середины 2022 года ограничения на железнодорожный и автомобильный транзит подсанкционных грузов. Перевозки по железной дороге идут в объеме установленных квот на отдельные категории грузов. Однако эти квоты, рассчитанные на год, постепенно выбираются. При этом транзит через Литву подсанкционных грузов автотранспортом запрещен.

Хроники событий
Военная операция на УкраинеВоенная операция на Украине5595 материалов
80-летие Победы в Великой Отечественной войне80-летие Победы в Великой Отечественной войне11 материалов
Обострение палестино-израильского конфликтаОбострение палестино-израильского конфликта2069 материалов
Смена власти в СирииСмена власти в Сирии130 материалов
Нападение на Crocus City HallНападение на Crocus City Hall327 материалов
window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });