Росрыболовство ждет до конца года расширения списка рыбы для льготной перевозки
Москва. 11 сентября. INTERFAX.RU - Росрыболовство рассчитывает, что правительство до конца 2023 года примет решение о расширении списка рыбы, перевозки которой с Дальнего Востока по железной дороге будут субсидироваться.
"Мы вышли с инициативой на правительственной комиссии по вопросам рыбохозяйственного комплекса: кроме минтая (перевозки которого идут по льготному тарифу - ИФ) субсидировать перевозки социально значимых видов рыбной продукции - горбуши, сельди и скумбрии, дополнительно включить эти позиции. Думаю, что до конца года будет соответствующее решение принято на уровне правительства", - заявил на ВЭФ замруководителя Росрыболовства Хасан Лихов.
По его словам, отрасли необходимо более эффективно использовать возможности для расширения внутреннего потребления рыбы и искать новые рынки сбыта. После того, как ряд стран запретил поставки продукции водного промысла из России на свои рынки, рыбаки начали активнее поставлять ее на внутренний рынок.
"По крабу опилио: уже не менее 70 тонн ежемесячно отгружается в федеральный ритейл. Это позитивный для потребителя тренд - премиальная продукция, которая была недоступна, уже реализуется внутри страны, - сказал он. - Но мы теряем часть экспортной выручки".
"Поэтому надо обратить внимание на африканский континент, там большое население, правда, есть проблемы с платежеспособностью. Но это устойчивый и большой рынок сбыта. На Латинскую Америку также. Есть интерес у ряда компаний по поводу экспорта в Бразилию. Мы готовы помогать", - сказал Лихов.
О необходимости распространить льготный тарифа на перевозку с Камчатки в центр страны горбуши говорил на недавнем совещании у президента руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
"Пока эта программа распространяется на продукцию из минтая. Мы уже видим результат - за год объем перевозок минтая в центральную часть РФ вырос в два раза. Предлагаем расширить эту меру и на горбушу. Это самый массовый вид тихоокеанских лососей, недорогой. Считаем, что субсидирование тарифов сделает его еще более доступным и позволит загрузить перерабатывающие предприятия в других регионах", - заявлял он.
В конце августа, по данным "Коммерсанта", Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота (АСРФ) предложила Минсельхозу, Росрыболовству, Минтрансу расширить перечень рыбной продукции для субсидирования ее перевозки по железной дороге с Дальнего Востока в центр страны за счет, в частности, замороженных филе трески, сельди и ее филе, кальмара, а также рыбной муки. Минсельхоз на это отметил, что расширение номенклатуры по рыбной продукции для льготной перевозки в настоящее время не планируется, но пообещал рассмотреть обращение АСРФ "в установленном порядке".