В РФ с ноября запустят блокировку продажи маркированной просроченной продукции
Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Механизм блокировки продажи товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в случае их нахождения в незаконном обороте или истечении срока годности планируется запустить с 1 ноября 2023 года, сообщила пресс-служба Минпромторга РФ.
Соответствующий проект постановления правительства РФ разработан министерством и размещен на сайте regulation.gov.ru.
Проект предусматривает поэтапное вступление в силу требований о запрете продажи продукции по четырем товарным группам: табачная продукция, молочная продукция, упакованная вода и пиво.
На первом этапе с конца 2023 года до марта 2024 года будет осуществляться добровольное подключение розничных магазинов к проверке кодов и информации о товаре, а с 1 марта 2024 года планируется, что такой режим станет обязательным для первой товарной группы – табачная продукция.
"Благодаря сведениям, содержащимся в информационной системе маркировки, розничные магазины смогут оперативно получать необходимую информацию о товаре и в случае выявления причин, запрещающих оборот конкретной единицы продукции, не допускать ее реализацию потребителю, например, если срок годности продукции истек", - говорится в пресс-релизе Минпромторга.
В феврале 2023 года в РФ был запущен добровольный эксперимент по исключению возможности продажи отдельных позиций пищевой, табачной и никотинсодержащей продукции, он завершится 1 августа. На текущий момент к эксперименту присоединились около 10 федеральных сетей, более 30 представителей малой розничной торговли. "В ходе эксперимента представители бизнеса осуществляют подготовку к новым требованиям и принимают участие в разработке механизмов блокировки продукции на основании сведений из информационной системы маркировки", - отметили в министерстве.