"КАМАЗ" начал тестировать беспилотные грузовики на трассе М-11
Москва. 14 июня. INTERFAX.RU - Первые беспилотные грузовики "КАМАЗ" выехали на платную федеральную автотрассу М-11 Москва - Санкт-Петербург в рамках экспериментального правового режима, передал корреспондент "Интерфакса" с церемонии запуска движения.
"Сегодня кульминация в реализации правительственной инициативы "Беспилотные логистические коридоры", - заявил на церемонии первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
"В этой связи хотел выделить три момента. Первое – создать беспилотный автомобиль, насыщенный искусственным интеллектом, в условиях санкций – это действительно колоссальная работа. (...) Второе – это пока еще, конечно, "пилотные проекты", опытные образцы, но тем не менее это уже коммерческий груз. В этом году должны перевезти более 50 тысяч тонн коммерческих грузов, на следующий год эта цифра возрастет в четыре раза", - сказал он.
По словам Белоусова, также автомобиль является частью единой системы "автомобиль-дорога".
Глава Минтранса РФ Виталий Савельев сообщил журналистам после церемонии, что "со следующего года добавятся еще 12 автомобилей "КАМАЗ". "Тем самым мы начинаем расширять проект, наше видение, как же будет в целом в ближайшем будущем выглядеть дорога, беспилотные транспортные средства, которые займут свое место в этой нише", - отметил он.
При этом в июле текущего года на автотрассу М-11 выйдут еще три беспилотника "КАМАЗа", добавил Савельев.
Со среды здесь также работают три беспилотных грузовика.
На автотрассу М-11 допускаются беспилотные транспортные средства, которые прошли оценку соответствия требованиям безопасности в испытательной лаборатории подведомственного Минпромторгу ФГУП "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт" (НАМИ), а также в отношении которых МВД России внесена запись об их отнесении к беспилотникам. В настоящее время "КАМАЗ" прошел соответствующие процедуры.
Ожидается, что следующими на трассу выйдут беспилотные грузовики "Сберавтотеха", завершившие процесс сертификации в НАМИ.
Ранее сообщалось, что правительство ввело на автотрассе М-11 Москва - Санкт-Петербург экспериментальный правовой режим, который позволит тестировать эксплуатацию беспилотных грузовиков и инфраструктуры для них.
Участниками "пилота" стали производители транспорта ПАО "КАМАЗ" и НПО "СтарЛайн", перевозчики ООО "Глобалтрак Лоджистик" (входит в группу Globaltruck), ПАО "Магнит", а также госкомпания "Автодор" как оператор инфраструктуры.
Правительство РФ в рамках проекта по созданию беспилотных логистических коридоров ставит задачу к 2030 году сделать "беспилотными" 19,5 тыс. км российских дорог общего пользования.