Ледокол "Санкт-Петербург" пополнил российский флот, в церемонии подъема флага участвовал премьер Путин

Санкт-Петербург. 12 июля. ИНТЕРФАКС - Глава правительства России Владимир Путин в воскресенье принял участие в торжественной церемонии подъема государственного флага на новом ледоколе "Санкт-Петербург", которая состоялась на "Балтийском заводе".

Ледокол был передан заказчику - ФГУП "Росморпорт".

Премьер осмотрел ледокол, прошел в рулевую рубку, побеседовал на борту судна с членами экипажа.

В.Путин напомнил, что в 2005 году дал поручение построить два новых ледокола для обслуживания российских портов. "В 2005 году задача была сформулирована, а уже в прошлом году был пущен на воду первый ледокол ("Москва" - ИФ), сегодня - второй. Очень хорошее исполнение, всего за 3 года построить два ледокола", - похвалил премьер.

Ранее все дизель-электрические ледоколы для России изготавливались на финской судоверфи.

Капитана "Санкт-Петербурга" Юрий Ахромкин отметил, что финские специалисты были удивлены высоким качеством обоих новых российских ледоколов, произведенных на Балтийском заводе в Санкт- Петербурге.

Он сообщил, что свою заинтересованность в услугах уже проявили такие крупные российские компании, как "Газпром" и "Роснефть". Ледокол "Санкт-Петербург" будет работать в порту Усть-Луга.

В свою очередь губернатор Петербурга Валентина Матвиенко сообщила, что стоимость такого ледокола составляет 2 млрд 900 млн рублей. Это по нынешним расценкам недорого, считает она.

По словам В.Матвиенко, большая часть оборудования и отделки произведена на российских предприятиях. "Почти все питерское до последней заклепки", - подчеркнула она.

Оба ледокола - "Москва" и "Санкт-Петербург", мощностью по 16 МВт были построены по заказу "Росморпорта".

После осмотра рулевой рубки В.Путин провел сеанс спутниковой связи с одним из ледоколов, который в это время был в навигации.

"Здравствуйте, с вами говорит Путин", - поприветствовал премьер капитана ледокола "Капитан Границын" Александра Тельцова. В.Путин поинтересовался, как обстоят дела на этом судне и пожелал капитану дальнейших успехов.

Сеанс связи проводился через станцию спутниковой связи - совместную российско-датскую разработку на основе системы ГЛОНАСС. Как пояснил замгендиректора ФГУП "Морсвязьспутник" Андрей Куропяткин, устройство позволяет обеспечивать высокоскоростной выход в Интернет и с другими системами связи. Кроме того, устройство адаптировано к работе в российских условиях при низких температурах.

"Первый такой эксперимент уже запущен в республике Тыва. Мы стремимся развивать стратегическое партнерство с датской стороной и хотим проводить на территории России не только типовую сборку оборудования, но и перенимать технологии и организовывать производство", - сказал он. Такая станция спутниковой связи может использоваться не только на морских ледокольных судах, но и для работы железнодорожного транспорта и т.п.

На борту ледокола В.Путину подарили палубные часы "Полет" ручной сборки, которые протестированы в Швейцарии и признаны самыми точными в мире.

На прощание премьер расписался на Почетной доске для команды судна.

В.Путина сопровождали министр транспорта Игорь Левитин, вице-премьер Сергей Иванов, губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, сотрудники "Росморпорта".

"Санкт-Петербург" - это многофункциональное судно, способное осуществлять не только ледокольные проводки, но и, в отличие от многих ранее построенных дизель-электрических ледоколов, буксировать крупногабаритные морские объекты и участвовать в аварийно-спасательных операциях.

Ледокол оборудован мощной противопожарной системой и современной техникой для ликвидации разлива нефти, оснащен поисково-спасательным оборудованием, в том числе гидролокатором для осмотра дна.

На ледоколе установлена судовая компьютерная система с современным программным обеспечением.

Ледокол имеет высокую степень автоматизации, что позволило уменьшить практически в два раза численность экипажа (составляет 27 человек) по сравнению с экипажами линейных ледоколов 80-х годов постройки.

"Санкт-Петербург" - второй из двух линейных дизель-электрических ледоколов, построенных в России в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", рассчитанной до 2010 года. Мощность судна - 16 МВт.

Ранее - в ноябре 2008 года - здесь же было завершено строительство первого ледокола этого проекта "Москва". "Санкт-Петербург" был спущен на воду 28 мая 2008 года, а в июне текущего года успешно прошел ходовые испытания.

В течение нескольких десятилетий такие ледоколы в нашей стране не строились, а большинство тех, которые были приобретены до 1986 года, строились на зарубежных вервях.

"Балтийский завод", на котором построен ледокол "Санкт-Петербург", основан в 1856 году. Завод построил ледоколов больше, чем любое другое судостроительное предприятие в мире. Всего со дня своего основания предприятие построило более 560 кораблей и судов.

Последний атомоход серии "50 лет Победы" "Балтийского завода" является самым крупным атомным ледоколом в мире.

В настоящее время на заводе работают 3200 человек.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });