Комитет Госдумы отклонит законопроект о транзитных коридорах в России

Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Комитет Госдумы по транспорту планирует 4 апреля рекомендовать парламенту отклонить внесенный и принятый в первом чтении законопроект, регулирующий транзитные перевозки грузов в России, следует из повестки комитета.

Законопроект о транзите № 192177-7 был разработан группой депутатов по поручению президента. Его внесли в палату в 2017 году. Он получил положительный отзыв и был принят в первом чтении. Он готовился, в частности, для реализации майских указов президента о необходимости в 4 раза увеличить объём транзитных перевозок контейнеров к 2024 году, доставлять их с Дальнего Востока до западной границы за семь дней.

"В подготовке законопроекта участвовали эксперты транспортных предприятий, ассоциаций железных дорог, министерств и ведомств, объединенные в рабочую группу, которая работала два года в составе комитета по транспорту и строительству", - рассказывал в Госдуме при приятии документа в первом чтении один из авторов, депутат Виталий Ефимов.

Предполагалось, что после принятия закона формирование маршрутных контейнерных поездов будет вестись не по готовности, а по четкому расписанию.

"Стандарты по складским запасам у иностранных производителей и торговых предприятий, как правило, не превышают трёх дней, и сбой в ритме доставки может привести к срыву контрактов, а следовательно, к потере репутации и, естественно, рынка, поэтому производители выбирают надежный коридор, где есть ритмичность, фиксированное время доставки. Евросоюз ежедневно формирует более 200 пар маршрутных контейнерных поездов, следующих по расписанию, как пассажирские поезда. Мы формируем около 70, но по готовности. Вот именно слово "готовность" и не даёт гарантий иностранному грузовладельцу при использовании наших коридоров, то есть они неконкурентоспособны по качеству", - рассказывал Ефимов в Госдуме при принятии документа в первом чтении.

Предполагалось, что уполномоченный правительством орган (Минтранс) будет публиковать сроки перевозки по каждому транзитному коридору, а владелец транспортных средств выделяет в приоритетном порядке подвижной состав.

Законопроект также предусматривал, что перевозчики и другие участники транзита, которые самостоятельно объявляют свои тарифы и цены, не могут изменить их в течение года. "В течение года цены можно понизить, изменить только в сторону понижения. Это не ценовое регулирование, это презентация иностранным владельцам стоимости перемещения их товаров по нашей территории", - объяснял депутат.

Законопроект также прописывал порядок создания национальных транзитных коридоров. Также было предусмотрено создание администрации в форме федерального бюджетного учреждения для мониторинга транзитной системы, его финансирование предполагалось проводить за счёт целевого сбора.

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });