Суд снял арест с недвижимости и оборудования VW в рамках иска "ГАЗа" на 15,6 млрд руб.
Москва. 3 апреля. INTERFAX.RU - Арбитражный суд Нижегородской области частично снял арест с российских активов Volkswagen (VW), наложенный в качестве обеспечения иска "ГАЗа" к VW на 15,6 млрд рублей.
"Удовлетворить заявление (жалобу) частично", - говорится в картотеке арбитражных дел. Суд в понедельник рассматривал ходатайство Volkswagen об отмене обеспечительных мер без вызова сторон.
"Из резолютивной части определения следует, что отменены обеспечительные меры в части наложения ареста на объекты недвижимого имущества ООО "Фольксваген Груп Рус" (ФГР), а также арест на производственное оборудование и прочее движимое имущество ООО Фольксваген Груп Рус", - сказали "Интерфаксу" в суде.
Как сообщалось, Арбитражный суд Нижегородской области наложил обеспечительные меры в виде ареста российских активов концерна Volkswagen в рамках иска автомобильного завода группы "ГАЗ" о взыскании с иностранного автопроизводителя убытков после расторжения договора о контрактной сборке автомобилей в Нижнем Новгороде.
Суд 17 марта удовлетворил ходатайство "ГАЗа" о наложении в рамках иска масштабных обеспечительных мер на российские активы немецкого концерна, его российской "дочки" - ООО "Фольксваген Груп Рус". В частности, суд арестовал доли иностранных юрлиц в ФГР (её совладельцы: Volkswagen AG - 28,06%, Skoda Auto A.S. - 16,8% и Volkswagen Finance Luxemburg S.A. - 55,14%), все имущество немецкого концерна в РФ за исключением денежных средств, а также запретил по ходатайству "ГАЗа" любые регистрационные действия, связанные с ликвидацией, реорганизацией, изменением состава участников, увеличением и уменьшением уставного капитала ФГР.
Под перечисленные ограничения подпали и доли VW в подконтрольных российских юрлицах. В частности, ООО "Фольксваген Компоненты и Сервисы", а также ООО "Скания Лизинг", ООО "Скания Страхование", ООО "Скания Финанс". Последние три, по данным ЕГРЮЛ, до середины февраля этого года входили в периметр производителя грузовиков Scania, который, в свою очередь, входит в принадлежащее VW грузовое подразделение Traton. Scania к концу 2022 года продала российскую "дочку" (ООО "Скания-Русь", ныне - ООО "БВГ") местному дилеру "Альфаскан", но три указанные структуры, как следует из реестра, в периметр той сделки не вошли. К концу февраля они перешли под единоличный контроль ФГР.
ООО "Автомобильный завод "ГАЗ" считает, что планируемая продажа Volkswagen Group оставшихся активов третьим лицам создает риск отчуждения как долей в уставном капитале ФГР, так и отчуждение ФГР отдельных активов, например, принадлежащего ему завода по производству автомобилей в Калуге. "В случае продажи доли в уставном капитале ФГР, у Volkswagen AG не останется никаких других активов в России, что, по мнению истца, является достаточным основанием для принятия обеспечительных мер", - говорится в материалах дела.
Основным претендентом на российские активы VW, включая крупнейший из них - автозавод в Калуге, СМИ в последнее время называли автодилерскую группу "Авилон". Однако официальных комментариев о готовящейся сделке ее потенциальные стороны не давали.
Автозавод "ГАЗ" в своем иске отметил, что отчуждение оставшихся активов VW в РФ сделает невозможным исполнение решения суда о взыскании убытков в размере не менее 15,575 млрд рублей в его пользу.
Завод ФГР мощностью 225 тыс. автомобилей в год расположен в индустриальном парке "Грабцево" в Калуге. До весны 2022 года предприятие выпускало автомобили Volkswagen Polo, Volkswagen Tiguan и Skoda Rapid. Также в Калуге работал завод бензиновых двигателей мощностью 150 тыс. единиц продукции в год. В начале марта 2022 года VW сообщил, что приостанавливает производство автомобилей в России.
Кроме того, VW с 2012 года вел контрактную сборку на мощностях "ГАЗа" в Нижнем Новгороде, где до весны 2022 года выпускались Skoda Octavia, Skoda Karoq и Skoda Kodiaq, а также Volkswagen Taos. Летом VW объявил о закрытии своего нижегородского офиса.